Частное общеобразовательное учреждение начального
общего образования
«Ачинская Православная
Преображенская начальная гимназия»
ПРИНЯТО решением педагогического совета Протокол № 4 от 15 апреля 2020 г | УТВЕРЖДАЮ Директор ЧОУ НОО «Ачинская Православная Преображенская начальная гимназия» _____________ С.Е.Фролова 17.04.2020 г. |
Отчёт о результатах самообследования
ЧОУ НОО «Ачинская Православная Преображенская начальная гимназия»
за 2019 учебный год
Аналитическая часть
I. Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной организации | Частное общеобразовательное учреждение начального общего образования «Ачинская Православная Преображенская начальная гимназия» |
Руководитель | Фролова Светлана Евгеньевна |
Адрес организации | Юридический адрес 662150, Россия, Красноярский край, г.Ачинск, микрорайон Авиатор, стр 12 |
Телефон, факс | (8(39151)2 -32 -01 |
Адрес электронной почты | pr.school@mail.ru |
Учредитель | Учредитель «Гимназии» Местная религиозная организация православный Приход Казанский собор г.Ачинск Красноярской Епархии Русской Православной церкви (Московский Патриархат). |
Дата создания | 2000 год |
Лицензия | Лицензия № 8018- л, серия 24ПО1 № 000 3084 дата выдачи «21» мая 2015 г., выдана Министерством образования и науки Красноярского края, срок действия бессрочная. |
Свидетельство
о государственной аккредитации | свидетельство о государственной аккредитации №4911 от 18 марта 2019 г., серия 24А0J № 0001350 выдано Министерством образования и науки Красноярского края, срок действия до 26 марта 2023г |
Конфессиональное представление | № КП – 14/159, дата выдачи 10 ноября 2017г, срок действия – 26.12. 2020г., выдано Московским патриархатом священным синодом русской православной церкви синодальным отделом религиозного образования и катехизации. |
Основным видом деятельности Гимназии является реализация общеобразовательной программы начального общего образования.
Образовательная деятельность гимназии в 2019 году осуществляется в соответствии с организационно-правовыми документами, образовательными программами и приложениями к ним (учебным планом, календарным учебным графиком, рабочими программами учебных предметов, курсов ).
Образовательный процесс в гимназии регламентируется учебным планом, календарным учебным графиком и расписанием занятий Для поддержки образовательного профиля Ачинской Православной Преображенской начальной гимназии в учебный план включены предметы православного компонента, обеспечивающие реализацию задач православного образования и воспитания, и реализуются за счет введения внеурочных форм работы.
Учебный предмет «Основы православной веры» реализуется во 1-4-х классах. На его изучение отведен 1 час в неделю (всего 34 часа, в первом классе 33 часа). Учебный предмет «Церковно-славянский язык» реализуется в 4 классе – 1 час в неделю (всего 34 часа). Учебный предмет «Церковное пение» реализуется во 2-3 классах — 1 час в неделю (всего 34 часа).
.
II. Система управления организацией
Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Органы управления, действующие в Гимназии
Наименование органа | Функции |
Директор | Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Гимназией |
Педагогический совет | Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы: − развития образовательных услуг; − регламентации образовательных отношений; − разработки образовательных программ; − выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания; − материально-технического обеспечения образовательного процесса; − аттестации, повышения квалификации педагогических работников; − координации деятельности методических объединений |
Попечительский совет | -Содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Гимназии; — Содействует организации и улучшению условий труда педагогических и других работников Гимназии; — Содействует организации конкурсов, соревнований и других массовых внешкольных мероприятий общеобразовательного учреждения; -Содействует совершенствованию материально — технической базы, Гимназии благоустройству её помещений и территории; -Выносит заключение о финансовой деятельности Гимназии; — Рассматривает другие вопросы, связанные с развитием Гимназии. |
Общее собрание работников | Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе: − участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; − принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; − разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; − вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы |
Для осуществления учебно-методической работы в Гимназии создано методическое объединение :
− объединение педагогов начального образования.
В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в Гимназии действуют Совет родителей.
III. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Гимназии организуется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования, СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», основными образовательными программами по уровням, включая учебные планы, годовые календарные графики, расписанием занятий.
Учебный план 1–4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС НОО).
Воспитательная работа:
В гимназии система воспитательной работы строится по следующим направлениям:
— духовно-нравственное воспитание;
— гражданско-патриотическое воспитание;
— профилактика ДТП;
— экологическое воспитание;
— спортивно-оздоровительная работа;
— правовое воспитание;
— трудовое воспитание;
— работа с родителями.
Одним из приоритетных направлений воспитательной работы гимназии является духовно-нравственное воспитание обучающихся. Учащиеся принимают участие во всех гимназических и городских мероприятиях-Православные мероприятия и праздники, духовные беседы со священнослужителями Казанского кафедрального собора и храма Даниила Ачинского, посещение вечерних служб, экскурсии по Православным местам и знакомство со святынями, участие в общегородских Православных праздниках, еженедельные утренние литургии в Придомовом храме Георгия Победоносца, совместная паломническая деятельность детей и родителей.
Для родителей в гимназии организованы Православные часы общения с батюшкой «Наш Православный дом».
Гражданско-патриотическое воспитание реализуется через празднование Российских значимых праздников-День Конституции, День России, День Победы. Воспитанники гимназии принимают активное участие в Конкурсах рисунка, выставках поделок, митингах.
Внеурочная физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа нацелена на формирование отношения учащихся и родителей к своему здоровью как к основному фактору успеха на следующих этапах жизни и повышение уровня физического, умственного, психического, социального здоровья всех участников учебно-воспитательного процесса. Успешность их решения зависит от правильного, чёткого планирования и организации спортивной работы в гимназии.
Администрацией гимназии систематически организуется медицинское обследование обучающихся с последующими рекомендациями врачей по состоянию здоровья учащихся.
Большую работу в гимназии по сохранению и укреплению здоровья учащихся осуществляют учитель физической культуры. Программа «Физическая культура» включает в себя изучение основ физической культуры и пропаганду здорового образа жизни.
Согласно внеурочному плану работы гимназии проведены занятия в кружке «Подвижные игры», которым руководит учитель физической культуры. Спортивно-оздоровительная работа осуществляется через работу спортивных секций, соревнований, уроков здоровья и тематических классных часов. Наши воспитанники занимаются в спортивных секциях, проводимых в гимназии, посещают секции в учреждениях дополнительного образования, спортивные школы. Школьные команды принимают участие в спортивных соревнованиях различного уровня и добиваются хороших результатов. В гимназии проводятся классные часы, конкурсы, соревнования, направленные на пропаганду здорового образа жизни.
Другим приоритетным направлением воспитательной работы является художественно-эстетическое направление, которое осуществляется через интеграцию «Эстетического направления» со школьными предметами, а также через внеурочную деятельность в кружках Школа юного художника «Акварель», кружка «Волшебные ладошки», кружка «Бумажные фантазии». Обучающиеся гимназии принимают активное участие в различных выставках, конкурсах плакатов и рисунков православной и светской направленности и занимают призовые места в краевых конкурсах-«Красота Божьего мира» и других. Художественно-эстетическое воспитание осуществляется через уроки музыки, изобразительного искусства, а также на занятиях по внеурочной деятельности. К праздникам и внеклассным мероприятиям дети готовят концерты. На высоком художественно-эстетическом уровне проходят школьные мероприятия: День знаний, Покровский фестиваль, Рождественские праздники, Пасхальный фестиваль,
Обучающиеся гимназии принимают участие в музыкальных и художественных конкурсах города Ачинска и Красноярского края и занимают призовые места. Обучающиеся гимназии систематически посещают театры, выставки, кинотеатры и музеи г. Ачинска.
В 2019 году в Гимназии проведена большая работа по профилактике ДТП и формированию здорового образа жизни и воспитанию законопослушного поведения обучающихся. Проведены обучающие семинары для классных руководителей по вопросам здорового образа жизни воспитанников гимназии.
IV. Содержание и качество подготовки
Статистика показателей за 2017–2019 годы
№ п/п | Параметры статистики | 2016/17 учебный год | 2017/18 учебный год | 2018/19 учебный год | На конец 2019 года |
1 | Количество детей, обучавшихся на конец учебного года, в том числе: | 54 | 55 | 52 | 49 |
– начальная школа | 54 | 55 | 52 | 49 | |
2 | Количество учеников, оставленных на повторное обучение: | ||||
– начальная школа | 0 | 0 | 0 | 0 | |
Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения основной образовательной программы сохраняется, при этом количество обучающихся в Гимназии немного снизилось.
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Результаты освоения учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2019 учебном году
Классы | Всего обучающихся | Из них успевают | Окончили год | Окончили год | Не успевают | Переведены условно | |||||||
Всего | Из них н/а | ||||||||||||
Кол-во | % | С отметками «4» и «5» | % |
С отметками «5» | % | Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % | ||
2 | 12 | 12 | 100 | 6 | 50,0 | 3 | 25,0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
3 | 12 | 12 | 100 | 7 | 58,3 | 2 | 16.6 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
4 | 12 | 12 | 100 | 7 | 58,3 | 4 | 33,3 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Итого | 36 | 36 | 100 | 20 | 55,5 | 9 | 25,0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2019 году с результатами освоения учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2018 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», вырос на 2,6 процента ,процент учащихся, окончивших на «5», вырос на 2,5 процента.
VI. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В Гимназии утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования от 17.09.2017. По итогам оценки качества образования в 2019 году выявлено, что уровень метапредметных результатов соответствуют среднему уровню, сформированность личностных результатов высокая.
По результатам анкетирования 2019 года выявлено, что количество родителей, которые удовлетворены качеством образования в Гимназии , – 63 процента, количество обучающихся, удовлетворенных образовательным процессом, – 68 процентов.
VII. Оценка кадрового обеспечения
На период самообследования в Гимназии работают 9 педагогов. Из них 1 человек имеет среднее специальное образование и обучается в вузе. В 2019 году прошли обучение на курсах повышения квалификации пять педагогов и три педагога обучились по программе профессиональной переподготовки.
В целях повышения качества образовательной деятельности в Гимназии проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии, в соответствии потребностями Гимназии и требованиями действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
− на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
− создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях;
− повышения уровня квалификации персонала.
Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо констатировать следующее:
− образовательная деятельность в Гимназии обеспечена квалифицированным профессиональным педагогическим составом;
− кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной работы по повышению квалификации педагогов.
VIII. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
Общая характеристика:
− объем библиотечного фонда –2523 экз .единица
Обеспечение обучающихся бесплатными учебниками составляет 100%
Фонд библиотеки формируется за счет федерального бюджета.
Состав фонда и его использование
№ | Вид литературы | Количество единиц в фонде | Сколько экземпляров выдавалось за год |
1 | Учебная | 597 | 597 |
2 | Педагогическая | 46 | 35 |
3 | Художественная | 1077 | 895 |
4 | Справочная | 20 | 18 |
5 | Естественно-научная | 136 | 35 |
6 | Техническая | 30 | 10 |
7 | Православная литература | 85 | 37 |
Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный перечень, утвержденный приказом Минобрнауки от 31.03.2014 № 253.
Мультимедийные средства (презентации, электронные энциклопедии, дидактические материалы) – 25.
Средний уровень посещаемости библиотеки – 32 человека в день.
На официальном сайте школы есть страница библиотеки с информацией о работе и проводимых мероприятиях библиотеки Гимназии .
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Отсутствует финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда художественной литературы.
IX. Оценка материально-технической базы
Материально-техническое обеспечение Гимназии позволяет реализовывать в полной мере образовательные программы.
В Гимназии оборудованы 4 учебных кабинета все они оснащены компьютезированными рабочими местами учителя, медиа и видеотехникой, интерактивными досками. Школа подключена к сети Интернет. Интернет провайдером является СиНТ. Администрация и сотрудники школы активно используют технические средства и электронные материалы при проведении педсоветов, семинаров, при участии в конкурсах, проектах различных уровней.
Материально-техническое оснащение помещений в соответствии с реализуемыми
образовательными программами
Учебные помещения имеют необходимую мебель, технические средства обучения, оборудование, видео- и аудиотехнику, что соответствует требованиям нормативных документов санитарного законодательства к деятельности образовательных учреждений. Уровень оснащённости учебных помещений позволяет организовать образовательный процесс по всем дисциплинам, заявленным в образовательных программах.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 29 декабря 2019 года.
Показатели | Единица измерения | Количество |
Образовательная деятельность | ||
Общая численность учащихся | Человек | |
Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования | Человек | 52 |
Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, от общей численности обучающихся | Человек (процент) | 75,5% |
Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей численности обучающихся | Человек (процент) | 35,5% |
Численность (удельный вес) учащихся – победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей численности обучающихся, в том числе: | Человек (процент) | |
− регионального уровня | ||
− федерального уровня | 0 (0%) | |
− международного уровня | 0 (0%) | |
Численность (удельный вес) учащихся по программам с углубленным изучением отдельных учебных предметов от общей численности обучающихся | Человек (процент) | 0 (0%) |
Численность (удельный вес) учащихся по программам профильного обучения от общей численности обучающихся | Человек (процент) | 0 (0%) |
Численность (удельный вес) учащихся по программам с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения от общей численности обучающихся | Человек (процент) | 0 (0%) |
Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ от общей численности обучающихся | Человек (процент) | 0 (0%) |
Общая численность педработников, в том числе количество педработников: | Человек | |
− с высшим образованием | 5 | |
− высшим педагогическим образованием | 5 | |
− средним профессиональным образованием | 4 | |
− средним профессиональным педагогическим образованием | 4 | |
Численность (удельный вес) педработников с квалификационной категорией от общей численности таких работников, в том числе: | Человек (процент) | |
− с высшей | 0 | |
− первой | 3(33,3%) | |
Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников с педагогическим стажем: | Человек (процент) | |
− до 5 лет | 0% | |
− больше 30 лет | 77,7% | |
Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников в возрасте: | Человек (процент) | |
− до 30 лет | 0% | |
− от 55 лет | 55.5% | |
Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников | Человек (процент) | 100% |
Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников | Человек (процент) | 100% |
Инфраструктура | ||
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося | Единиц | 11.% |
Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы от общего количества единиц библиотечного фонда в расчете на одного учащегося | Единиц | 12 |
Наличие в школе системы электронного документооборота | Да/нет | нет |
Наличие в школе читального зала библиотеки, в том числе наличие в ней: | Да/нет | Да |
− рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке | Да | |
− медиатеки | Да | |
− средств сканирования и распознавания текста | Да | |
− выхода в интернет с библиотечных компьютеров | Да | |
− системы контроля распечатки материалов | Да | |
Общая площадь помещений для образовательного процесса в расчете на одного обучающегося | Кв. м | 651,кВ.м |
Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» и позволяет реализовывать образовательную программу начального образования в полном объеме в соответствии с ФГОС общего образования.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что позволяет обеспечивать стабильных качественных результатов образовательных достижений обучающихся.