Академическое рисование построено на левополушарном обучении, то есть на логическом освоении навыков штриховки, передачи формы, теней. От простого эскиза здесь идут к сложному рисунку, к правильно выстроенной композиции и перспективе. Эти работы поражают своей реалистичностью, правильностью, но… иногда в них отсутствует душа, эмоции, энергия.
Альтернатива — правополушарное, интуитивное рисование. Под руководством педагога у детей активно задействуется именно это полушарие, они не зацикливаются на правильности и реалистичности рисунка. За основу берётся фон, то есть то, что диктует нам смешение красок, настроение и просто желание.
Методика правополушарного рисования – это не только и не столько обучение изобразительному искусству. Это скорее психологический тренинг, позволяющий раскрепоститься, раскрыться, снять барьеры, сковывающие индивидуальность и творческие возможности личности. Основа метода правополушарного рисования заключается в активации правого полушария в режим творчества. Такое рисование позволяет внести гармонию в работу левого и правого полушария, помогает раскрыть творческий потенциал ребенка. В результате дети рисуют не то, что надо, а то, что подсказывают им краски, фон, фантазия. Сами кисти и краски делают за детей многое. В итоге получаются великолепно выполненные работы со своими настроением, энергетикой. А главное: эту картину нарисовали дети сами! У каждого появляется уверенность и радость открытия в себе нового таланта.
Старикова Татьяна Викторовна, педагог-психолог.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.