ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование ОУ | Частное общеобразовательное учреждение начального общего образования «Ачинская Православная Преображенская начальная гимназия». |
Дата утверждения
программы (наименование и № соответствующего нормативного акта) |
ООП НОО принята на педагогическом совете 11 ноября 2016г, приказ № 48 |
Тип программы | целевая |
Сведения об основном ответственном разработчике программы | Частное общеобразовательное учреждение начального общего образования «Ачинская Православная Преображенская начальная гимназия».
662150, Россия, Красноярский край, г.Ачинск, микрорайон«Авиатор» стр.12. тел.8(39151)2-32-01 Фролова Светлана Евгеньевна |
Разработчики программы | Администрация и педагогический коллектив ЧОУ НОО «Ачинская Православная Преображенская начальная гимназия». |
Исполнители программы | Администрация и педагогический коллектив ЧОУ НОО «Ачинская Православная Преображенская начальная гимназия». |
Цель программы | Реализация единых образовательных линий в процессе приведения существующей школьной образовательной системы в соответствие требованиям ФГОС
|
Сроки и этапы реализации программы
|
2018-2022 годы:
I этап (2018 год) – констатирующий; II этап (2018-2019 годы) – формирующий; III этап (2021-2022 годы) – рефлексивно-обобщающий. |
Законодательная база для разработки программы развития
|
• Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ
• Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373; • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897; • Устав ОУ. |
РАЗДЕЛ I
ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА О ШКОЛЕ
Общие сведения об образовательном учреждении (далее – ОУ)
- Наименование ОУ в соответствии с Уставом –.Частное общеобразовательное учреждение начального общего образования «Ачинская Православная Преображенская начальная гимназия».
- Учредитель –Местная Религиозная организация православного Прихода Казанский собор г.Ачинск Красноярской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)
- Наличие филиалов и их наименование — нет.
- Адрес. 662150, Россия, Красноярский край, г.Ачинск, микрорайон«Авиатор» стр.12.
тел.8(39151)2-32-01
- Сведения об Уставе (новая редакция) – утверждён решением учредителя протокол № 2 от 12.01.2015 г.
- Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 8018-л серия 24ЛО1 № 0001179, регистрационный № 721-18-02 от 21 мая 2015 года; срок действия: бессрочно.
- Свидетельство о государственной аккредитации серия 24А01 1 № 0001350, регистрационный № 4911 от 18 марта 2019 г.
Срок действия до 20 мая 2023 г.
Особенности образовательного процесса
Обучение ведется по следующим образовательным программам:
№ | Наименование программ | Уровень,
направленность |
Сроки / классы | ||
1 | Начальное общее образование | Общеобразовательная (основная) | 4 года/
1-4 |
Начальная гимназия реализует образовательную программу гимназии в рамках учебно-методических комплектов «Школа России».
Осваиваются эффективные современные методы и технологии. Приоритетными являются здоровьесберегающие технологии, информационно-коммуникационные технологии обучения.
Основные направления воспитательной деятельности: гражданско–патриотическое, нравственное, познавательное, спортивное, досуговое, работа в социуме.
Внеурочная, внеклассная деятельность осуществляется в виде индивидуальных и групповых занятий, занятий в группах продленного дня, кружков, секций, классных часов, классных и общешкольных мероприятий.
Сформирована внутришкольная система оценки качества образования. Ее цель — достижение соответствия функционирования и развития педагогического процесса в школе требованиям Федерального государственного стандарта образования с выходом на причинно-следственные связи, позволяющие формулировать выводы и рекомендации по дальнейшему развитию школы.
На начало 2018 года в гимназии обучается 53 учащихся, создано 4 класса, средняя наполняемость классов 13. Занятия в школе ведутся в 1 смену.
Образовательно-воспитательную работу ведут
8 педагогических работника, педагог-психолог
Сведения о педагогических кадрах:
На 01.01.2018 в школе 10 педагогов (из них 2 учителя-совместителя ), в том педагог-психолог.
Имеют квалификационные категории:
— первая квалификационная категория – 3 человек ;
— соответствие занимаемой должности – 3 человек ;
— не имеет категории – 4 человека
Педагогический стаж работы:
до 5 лет – 2 педагога;
от 5 до 10 лет – 3 педагогов;
свыше 30 лет – 5 педагогов.
.
|
Управленческая деятельность администрации гимназии направлена на совершенствование:
— образовательной среды для удовлетворения образовательных потребностей учащихся;
— психолого-педагогического сопровождения деятельности всех участников учебно-воспитательного процесса;
— кадрового, материально-технического и безопасного обеспечения учебно-воспитательного процесса гимназии.
В гимназии существует система взаимодействия педагогов, используются методы делегирования обязанностей, взаимоконтроля и самоконтроля, однако она требует совершенствования в соответствии с изменением образовательной системы и внедрением новых образовательных стандартов.
Особое место в управлении качеством образования в гимназии занимают современные информационные технологии, эффективной реализации которых способствуют следующие условия:
— наличие педагогов, использующих в учебно-воспитательном процессе информационно-коммуникационные технологии;
— наличие квалифицированных педагогов, прошедших специальную подготовку к работе в условиях применения информационных технологий;
Гимназия имеет в наличии необходимое оборудование для использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе.
.
РАЗДЕЛ III
АНАЛИЗ ПОТЕНЦИАЛА РАЗВИТИЯ ГИМНАЗИИ
Для выявления потенциала развития образовательной системы гимназии был проведен анализ, который позволил выявить ее сильные и слабые стороны (внутренние факторы), перспективные возможности и риски ее развития (внешние факторы)
ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА
Сильные стороны | Слабые стороны | |||||
1. Наличие инициативного педагогического коллектива;
2. Позитивный опыт работы творческих групп учителей по актуальным вопросам образователь-ного процесса; |
1. Недостаточно высокий уровень мотивации участников образовательного процесса на достижение нового качественного уровня образовательного процесса;
2. Недостаточно эффективная внутренняя система оценки качества образования школы; 3. Ограниченность материально-технической базы для обеспечения нового качественного уровня обра-зовательного процесса по реализации ФГОС второго поколения. |
|||||
РАЗДЕЛ IV
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГАММЫ РАЗВИТИЯ ГИМНАЗИИ
Этапы реализации программы с 2018 по 2022 гг.
Программа разрабатывается в соответствии с концепцией, целями, задачами, программными мероприятиями, проектами и реализуется с 2018 по 2022 год в 3 этапа.
I этап. 2018 год – констатирующий (этап разработки программы).
Этап предполагает концептуальное, организационное, кадровое, педагогическое обеспечение.
- Анализируется опыт учреждения;
- Разрабатываются программы, концепции, проекты, мини-проекты:
— рабочие учебные программы по предметам на основе федеральных программ ФГОС;
— программа по духовно-нравственному воспитанию школьников;
-программы стандарта православного компонента;
— программа «Система оценки личных достижений учащихся»;
- Создаются временные творческие коллективы, группы;
- Анализируются возможности социума;
- Формируется нормативно-правовая база программы.
II этап. 2018-2021 годы – формирующий
Этап предполагает творческую разработку, апробацию и внедрение в образовательный процесс НОО требований ФГОС, инноваций, технологий, методов, средств обучения, программ и проектов; мониторинг, оценка промежуточных результатов.
III этап. 2021-2022 г. – Рефлексивно-обобщающий
Этап предполагает анализ, оценку, оформление результатов, достижение цели и задач, формирование решений по итогам реализации программы.
РАЗДЕЛ V
НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Направление 1. «Переход на новые стандарты»
Создание комплекса организационно-методических и психолого-педагогических условий, обеспечивающих успешный переход ОУ на освоение Федерального государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения.
Разработка системы учебно-методического обеспечения реализации стандартов второго поколения
Создание системы психолого-педагогического сопровождения реализации новых стандартов.
Создание системы оценки образовательных достижений учащихся предусмотренных новыми образовательными стандартами.
Направление 2. «Здоровье ученика»
Разработка и внедрение организационно-педагогических мероприятий по валеологическому обеспечению школы;
Создание условий жизнедеятельности школы, адекватных образовательному процессу и наиболее благоприятных для саморазвития, самосовершенствования личности и повышение уровня здоровья учащихся.
Направление 3. «Современные педагогические технологии в образовательном процессе»
Обеспечение внедрения в образовательный процесс инновационных педагогических технологий, направленных на достижение результатов, отвечающих целям развития личности учащихся.
Обеспечение условий для самореализации учащихся и учителей. Стимулирование творческой активности учителя и ученика.
Знакомство педагогов гимназии с современными педагогическими технологиями и возможностью их использования в образовательном процессе.
Создание условий для успешной инновационной деятельности педагогов гимназии. Организация научно-методического, психологического сопровождения и ресурсного обеспечения инновационной деятельности.
Разработка системы стимулирования педагогов, занимающихся инновационной и исследовательской деятельностью.
Направление 4. «Совершенствование форм и методов работы с одаренными детьми»
Работа по направлению призвана обеспечить формирование и развитие интересов и способностей детей; особую роль играет возрастной аспект во-творческих мероприятий. Деятельность имеет предметно-ориентированную направленность и подразумевает организацию особой системы работы учителей с группой учащихся, имеющих значительный потенциал в определенной области знаний.
Работа с группой организуется учителем с учетом расширения объема изучаемого материала, изменения форм и методов взаимодействия с детьми. Ежегодно в конце учебного года в гимназии предполагается проводить специальные церемонии по выявлению достижений учащихся.
Направление 6. «Развитие информационной среды школы»
Предусматривает расширение сфер использования ИКТ в гимназии .Будет продолжена работа по совершенствованию сайта школы, ведение электронного журнала и дневника.
Разработка и внедрение механизмов информационного обеспечения процессов функционирования и развития гимназии.
Повышение информационной культуры педагогов и учащихся гимназии.
Создание условий, обеспечивающих целенаправленную подготовку педагогов и учащихся в области получения, переработки и использования информации. Широкое внедрение современных информационных технологий в учебно-воспитательный процесс гимназии.
Направление 7. «Организация обучения педагогов для поддержки перспективных направлений работы гимназии»
Исходя из ранее определенных принципов кадровой политики гимназии, в ОУ предполагается целенаправленная работа по повышению квалификации педагогов.
Повышение уровня теоретической подготовки педагогов в области философии педагогики, теории и методики преподавания предметов, современных педагогических технологий;
Организация профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогов с целью повышения их профессиональной компетентности;
Разработка системы конкурсов, презентаций, методических недель и т.д., позволяющих реализовать творческий потенциал педагогов.
Направление 8. «Развитие системы государственно-общественного управления»
Расширение системы социального взаимодействия гимназии.
Разработка системы информирования населения о гимназии. ее достижениях и преимуществах. Публикация ежегодного информационного доклада гимназии об итогах учебного года и его представление родителям учащихся;
Совершенствование содержания сайта гимназии. в Интернет и поддержание его актуальности;
Специализированные акции для поддержки имиджа ОУ (публикации статей о гимназии в газетах и журналах);
Проведение экспозиций детских творческих работ.
Направление 9. «Совершенствование структуры и содержания программ внеурочной деятельности детей»
Направление предусматривает мониторинг состояния действующей в гимназии внеурочной деятельности детей, своевременное изменение ее структуры в соответствии с запросами потребителей.
Интеграция основного образования во внеурочную деятельность за счет создания комплексных программ, направленных на расширение образовательного пространства учащихся, формирование индивидуальных образовательных маршрутов и развитие креативного потенциала учащихся.
Направление 10. «Развитие ресурсного обеспечения образовательного процесса»
Развитие материально технической базы гимназии. позволяющей реализовать в полном объеме требования ФГОС 2-го поколения к условиям реализации образовательного процесса.
Совершенствование системы финансирования деятельности гимназии. и ее материально-технической базы.
РАЗДЕЛ VI
ОСНОВНЫЕ МОДЕЛИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
- «МОДЕЛЬ ГИМНАЗИИ– 2022»
Настоящая программа развития предполагает, что в результате ее реализации, образовательная система гимназии. будет обладать следующими чертами:
- гимназия предоставляет учащимся качественное образование, соответствующее требованиям федеральных государственных стандартов второго поколения;
- в гимназии существует/ действует воспитательная система культурно-нравственной ориентации, адекватная потребностям времени;
- деятельность гимназии не наносит ущерба здоровью учащихся, в ней они чувствуют себя безопасно и защищены от негативных влияний внешней среды;
- в гимназии работает высокопрофессиональный творческий педагогический коллектив;
- педагоги гимназии. применяют в своей практике современные технологии обучения;
- гимназия имеет эффективную систему управления, обеспечивающую не только ее успешное функционирование, но и развитие, используются механизмы государственно-общественного управления гимнизией;
- гимназия имеет современную материально-техническую базу и пространственно-предметную среду, обладает необходимым количеством ресурсов для реализации ее планов;
- гимназия имеет партнерские связи с культурными, спортивными организациями;
- гимназия востребована потребителями и они удовлетворены ее услугами.
- «МОДЕЛЬ ПЕДАГОГА ГИМНАЗИИ – 2022»
Учитывая все вышеизложенное в предыдущих разделах, наиболее целесообразным представляется следующая модель компетентного педагога:
— наличие высокого уровня общей, коммуникативной культуры, теоретиче-ских представлений и опыта организации сложной коммуникации, осуществляемой в режиме диалога;
-способность к освоению достижений теории и практики предметной об-ласти: к анализу и синтезу предметных знаний с точки зрения актуальности, достаточности, научности;
-способность к критической оценке и интеграции личного и иного (отече-ственного, зарубежного, исторического, прогнозируемого) опыта педагогической деятельности;
— стремление к формированию и развитию личных креативных качеств, дающих возможность генерации уникальных педагогических идей и получения инновационных педагогических результатов;
— наличие рефлексивной культуры, сформированность потребности в са-морефлексии и в совместной рефлексии с другими субъектами педагогического процесса;
— наличие методологической культуры, умений и навыков концептуального мышления, моделирования педагогического процесса и прогнозирования ре-зультатов собственной деятельности;
— готовность к совместному со всеми иными субъектами педагогического процесса освоению социального опыта;
— освоение культуры получения, отбора, хранения, воспроизведения, отра-ботки и интерпретации информации в условиях лавинообразного нарастания информационных потоков;
-принятие понятия профессиональной конкуренции как одной из движущих идей развития личности педагога;
— наличие культуры педагогического менеджмента в широком смысле, то есть стремление к самоопределению в ситуации ценностного выбора и к принятию ответственности за конечный результат педагогического процесса, что определяет профессиональную успешность в условиях конкуренции;
— сформированность теоретических представлений о системно-педагогическом мышлении, наличие опыта системного исследования педагогической деятельности в целом и собственной педагогической деятельности;
— осознание метода педагогической деятельности как одной из высших профессиональных ценностей педагога.
. «Портрет выпускника начальной школы»:
— любящий свой народ, свой край, нашу Родину;
— уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
— любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
— владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
— готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
— доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
— выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
РАЗДЕЛ VII
ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ГИМНАЗИИ.
-помочь учащемуся осознать и принять цели и содержание образования;
-организовать рефлексивную деятельность ребенка, запускающую микро- и макропрограммы работы над собой;
Программа по модернизации школьной образовательной системы с целью обеспечения введения ФГОС ООО выдвигает в качестве реальной цели формирование человека, способного воспитывать и развивать самого себя, человека самосовершенствующегося. Это должен быть человек высокой культуры, глубокого интеллекта и сильной воли, обладающий зрелым уровнем самосовершенствования.
Каждый обучающийся должен осмысленно относиться к учебе и своей жизнедеятельности для созидания теоретического фундамента саморазвития.
Цель: обеспечить условия для формирования у учащегося способности к осуществлению ответственного выбора собственной индивидуальной образовательной траектории через полидеятельностный принцип организации образования обучающихся.
Основными задачами являются:
— разработать систему нормативов и регламентов, необходимых для обеспечения реализации основных образовательных программ и достижения
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ФГОС НОО
№ | Мероприятия | Сроки | Результат | Ответственный | |||||||
1 | Корректировка ООП НОО.
Разработка, принятие и утверждение рабочих программ по предметам. |
2018-2019 | Учебный план | Зам. директора по УВР, ВР, ШМО, учителя | |||||||
2 | Разработка ООП ООО школы. | 2018-2019 | ООП ООО | Администрация, ШМО | |||||||
3 | Изучение нормативных документов и методических рекомендаций по реализации ФГОС НОО | 2018-2019 | Повышение компетентности | Администрация,
учителя |
|||||||
4 | Контроль за выполнением требований новых стандартов в 1-4 классах | 2018-2020 | Реализация ФГОС | Зам. директора по УВР, ВР,
руководители ШМО |
|||||||
5 | Формирование УУД | 2018-2022 | Реализация ФГОС | Зам. директора по УВР, ВР, учителя | |||||||
6 | Организация внеурочной деятельности по предметам | 2018-2022 | Реализация ФГОС | Зам. директора по УР, ВР, учителя | |||||||
7 | Повышение квалификации учителей | 2018-2022 | Повышение компетентности | Администрация | |||||||
8 | Укрепление материально-технической базы для реализации ФГОС | 2018-2020 | Реализация ФГОС | Администрация | |||||||
10 | Предоставление информации родительской общественности о ходе реализации ФГОС НОО и ООО | 2018-2020 | Повышение компетентности | Администрация | |||||||
11 | Анализ деятельности гимназии по реализации ФГОС НОО, перспективы развития | 2020-2021 | Программа развития гимназии | Администрация,
ШМО |
|||||||
РАЗДЕЛ VIII
НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Перспективный план мероприятий по подготовке к введению
федерального государственного образовательного стандарта на период с 2018 -2022 год .
Мероприятия | Сроки | Ответственны | Результат | |||||||||||||||||||||||||
е | ||||||||||||||||||||||||||||
1. Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС ООО, СОО | ||||||||||||||||||||||||||||
1.1. | Обсуждение и
внедрение дополнений и изменений в основной образовательной программе ФГОС ООО |
2018-2021 гг. | Рабочая группа | Основная образовательная программа ООО | ||||||||||||||||||||||||
1.3 | Разработка основной образовательной программы начального общего образования | Май
2019 г. |
Рабочая группа | Основная образовательная программа СОО | ||||||||||||||||||||||||
1.5 | Разработка программ:
-духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся; -программы -экологическойкультуры, здорового и безопасного образа жизни; -программа внеурочной деятельности; -программа стандарта православного компонента; -рабочих УП по предметам НОО |
2019-2021
уч. год |
Заместитель директора по УВР, ВР, учителя-предметники | Программы | ||||||||||||||||||||||||
1.8 | Приведение должностных инструкций работников гимназии в соответствие с требованиями ФГОС СОО | 2019 г | Директор гимназии,
рабочая группа |
Должностные инструкции | ||||||||||||||||||||||||
2. Организационно — методическое обеспечение введения ФГОС НОО | ||||||||||||||||||||||||||||
2.1 | Формирование рабочей группы по подготовке к введению ФГОС СОО | 2019-2020
уч. год |
Директор гимназии | Создание и определение функционала рабочей группы | ||||||||||||||||||||||||
2.2 | Рассмотрение вопросов введения ФГОС НОО на
— совещаниях рабочей группы и предметных методических объединениях; — совещаниях при директоре. |
1 раз в
четверть |
Зам. директора
по УВР, ВР рабочая группа |
Протоколы,
план |
||||||||||||||||||||||||
2.3 | Разработка плана методической работы, обеспечивающего сопровождение введения ФГОС СОО | Ежегодно | Зам. директора
по УВР, ВР рабочая группа |
План методической работы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.4 | Повышение квалификации учителей и администрации — организация и проведение семинаров в гимназии | 2018-2022 г. | Директор гимназии
зам. директора по УВР, ВР |
План курсовой подготовки.
План научно-методических семинаров |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.5 | Изучение опыта введения ФГОС НОО в других школах | Постоянно | Руководители предметных МО, рабочая группа | Повышение профессиональной компетенции педагогов гимназии | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.6 | Участие педагогов в совещаниях по введению ФГОС НОО | Постоянно | Педагогические работники | Повышение профессиональной компетенции педагогических работников гимназии | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Информационно-аналитическое и контрольно-диагностическое
обеспечение введения ФГОС ООО, СОО |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.1 | Использование информационных материалов федеральных, региональных и муниципальных сайтов по внедрению ФГОС НОО | Постоянно | Рабочая группа | Информационные материалы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.2 | Ознакомление родительской общественности (законных представителей)
с ФГОС НОО. Организация родительского лектория по темам: — ФГОС НОО и новые санитарно-эпидемиологические правила и нормативы — УУД (понятие, виды, значение); — Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО — Основные характеристики личностного развития учащихся; — Организация внеурочной деятельности на ступени начального общего образования |
По плану учебно-воспитательной работы | Заместители директора по УВР, ВР,
классные руководители |
Изучение общественного мнения, результаты анкетирования, протоколы родительских собраний | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.3 | Информирование общественности о реализации ОП ФГОС НОО и подготовке к введению ФГОС СОО через сайт школы | Постоянно | Специалист
по ИКТ |
Размещение материалов на сайте гимназии | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.4. | Обновление информационно-образовательной среды гимназии: приобретение электронных учебников, мультимедийных учебно-дидак-тических материалов | 2018-2022 гг. | Библиотекарь, заместители директора | Информационно-образовательная среда | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.5 | Экспертиза условий, созданных в гимназии, в соответствии с требованиями ФГОС ООО, ФГОС СОО | 2018- 2022 гг. | Администрация | Оценка реализации ФГОС НОО в гимназии | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. Подготовка кадрового ресурса к введению ФГОС НОО | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.1 | Разработка рабочих учебных программ учителями-предметниками с учетом формирования прочных универсальных учебных действий | Ежегодно | Заместители директора по УВР, ВР
руководители МО, учителя-предметники |
Проектирование педагогического процесса педагогами по предметам учебного планагмназии с учетом требований ФГОС НОО | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.2 | Открытые уроки, мастер-классы, тематические консультации, семинары – практикумы по актуальным | По плану методической работы | Заместители директора по
УВР, ВР |
Повышение профессионального мастерства в соответствии с ФГОС | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.3 | Обучающие семинары и консультации по проблеме введения ФГОС НОО | По плану методической работы | Заместители директора по
УВР, ВР |
Повышение профессионального мастерства в соответствии с ФГОС | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. Финансовое обеспечение введения ФГОС ООО, СОО | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5.1 | Комплектование УМК, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС НОО | Ежегодно | Заместитель директора по
УВР, библиотекарь |
Заявка на УМК | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
5.2 | Корректировка сметы расходов с целью выделения бюджетных средств образовательного процесса для приобретения учебного оборудования (согласно минимальному перечню) | Ежегодно | Директор гимназии | Финансовое обеспечение введения ФГОС | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
5.3 | Корректировка локальных актов, регламентирующих установление стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования; заключение дополнительных соглашений к трудовому договору с педагогическими работниками | 2017-2022 гг. | Директор школы, рабочая группа | Пакет локальных актов школы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
6. Создание материально-технических условий в соответствии с требованиями ФГОС | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6.1 | Организация мониторинга по вопросу оснащенности учебного процесса и оборудования | Ежегодно | Рабочая
группа |
Экспертная оценка | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
учебных помещений
гимназии в соответствии с требованиями ФГОС НОО |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6.2 | Приведение
материально- технических условий гимназии в соответствие с требованиями ФГОС |
Ежегодно | Директор
гимназии |
Обновление материально-технической базы гимназии | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
6.5 | Паспортизация
кабинетов |
1 раз в год | Заведующие кабинетами | Паспорт учебного кабинета | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
6.2. Совершенствование образовательного процесса ФГОС НОО | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
№ | Мероприятия | Сроки | Результат | Ответственный | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Разработка, принятие и утверждение рабочих программ по предметам. | Июнь-август
2019 год |
Учебный план | Зам.директора по УВР, ВР
МО, учителя |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Изучение нормативных документов и методических рекомендаций по реализации ФГОС НОО. | Ежегодно | Повышение компетентности | Администрация,
МО, учителя |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Работа школьной творческой группы «Стандарты второго поколения» | Ежегодно | Реализация ФГОС | Зам.директора по УВР, ВР
МО, учителя |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Контроль за выполнением требований новых стандартов в 1-4 классах | Ежегодно | Реализация ФГОС | Зам.директора по УВР, ВР руководитель МО | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | Формирование у учащихся начальных классов УУД. | Ежегодно | Реализация ФГОС | Зам.директора | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Повышение квалификации учителей по теме «ФГОС НОО» | 2016-2017,
2017-2018 уч. Года |
Удостоверения КПК | Зам.директора по УВР | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 | Мониторинг системы оценки достижения планируемых результатов (личностных, метапредметных предметных | Ежегодно | Реализация ФГОС | Зам.директора по УВР, ВР, руководитель
МО |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 | Обновление материально-технической базы для реализации ФГОС | Ежегодно | Реализация ФГОС | Администрация | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
9 | Предоставление информации родительской общественности о ходе реализации ФГОС | Ежегодно | Отчет о самообследовании | Администрация,
МО, |
Все эти предусмотренные мероприятия по осуществлению, сопровождению и текущей коррекции в Программе развития на 2018-2022 гг. «Модернизация школьной образовательной системы с целью обеспечения введения Федеральных Государственных образовательных стандартов нового поколения» являются определенной гарантией ее успешной и полноценной реализации
Система мер по минимизации рисков реализации Программы
Виды рисков | Пути минимизации рисков |
Нормативно-правовые риски | |
— Неполнота отдельных нормативно-правовых документов, не предусмотренных на момент разработки и начало внедрения Программы.
— Неоднозначность толкования отдельных статей ФЗ-273 и нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность и ответственность субъектов образовательного процесса и школе в целом |
— Регулярный анализ нормативно-правовой базы школы на предмет ее актуальности, полноты, соответствия решаемым задачам.
— Систематическая работа руководства школы с педагогическим коллективом, родительской общественностью и партнерами социума по разъяснению содержания ФЗ-273 и конкретных нормативно- |
Социально-психологические риски (или риски человеческого фактора) | |
— Недостаточность профессиональной инициативы и компетентности у отдельных педагогов по реализации образовательных технологий.
— Неготовность отдельных педагогов выстраивать партнерские отношения с другими субъектами образовательного процесса, партнерами социума. |
— Систематическая работа по обновлению внутриучрежденческой системы повышения квалификации. Разработка и использование эффективной системы мотивации включения педагогов в инновационные процессы.
— Психолого-педагогическое и методическое сопровождение педагогов с недостаточной коммуникативной компетентностью |
Ресурсно-технологические риски | |
— Неполнота ресурсной базы для реализации новых направлений и отдельных программ и мероприятий Программы;
— Прекращение плановых поставок необходимого оборудования для реализации программ реализации ФГОС общего образования. |
— Систематический анализ достаточности ресурсной базы для реализации всех компонентов Программы.
— Включение механизма дополнительных закупок необходимого оборудования за счет развития партнерских отношений. . |
РАЗДЕЛ IX
СИСТЕМА МЕР ПО МИНИМИЗАЦИИ РИСКОВ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
В ходе деятельности по реализации Программы развития допустимы риски и неопределенности.
Виды рисков | Пути минимизации рисков | ||||||
Неполнота отдельных нормативно- правовых документов, не предусмотренных на момент разработки и начало внедрения Программы.
Неоднозначность толкования отдель-ных статей Ф3-273 и нормативно- правовых документов, регламентирующих дея-тельность и ответственность субъектов образовательного процесса |
Регулярный анализ нормативно-правовой базы гимназии на предмет ее актуальности, полноты, соответствия решаемым задачам.
Систематическая работа руководства гимназии с педагогическим коллективом, родительской общественностью и партнерами социума по разъяснению содержания ФЗ-273 и конкретных нормативно- правовых актов. |
||||||
Нестабильность и недостаточность бюджетного финансирования; | Своевременное планирование бюджета гимназии по реализации программных мероприятий, внесение корректив с учетом реализации новых направлений и программ, а также инфляционных процессов. | ||||||
Недостаточность профессиональной
инициативы и компетентности у отдельных педагогов по реализации углубленных программ и образовательных технологий. – Неготовность отдельных педагогов выстраивать партнерские отношения с другими субъектами образовательного процесса, партнерами социума. |
— Систематическая работа по обновлению
внутриучрежденческой системы повышения квалификации. Разработка и использование эффективной системы мотивации включения педагогов в инновационные процессы. — Психолого-педагогическое и методическое сопровождение педагогов с недостаточной коммуникативной компетентностью |
||||||
Ресурсно-технологические риски | |||||||
Неполнота ресурсной базы для реализации новых направлений и отдельных программ и мероприятий Программы;
. |
Систематический анализ достаточности ресурсной базы для реализации всех компонентов Программы.
Включение механиз |
||||||
В конце учебного года на педагогическом совете подводятся итоги работы и утверждаются планы их работы на новый учебный год.
Мероприятия по реализации стратегических направлений являются основой годового плана работы школы.
Информация о ходе реализации Программы в целом и отдельных направлений ежегодно представляется на педсовете и Совете школы.
Вопросы оценки хода выполнения Программы, принятия решений о завершении отдельных проектов, внесения изменений в реализацию проектов решают Совет школы, Педагогический совет.
Раздел XI
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
На уровне школы, как образовательной системы:
Полная реализация учебного плана и программы внеурочной воспита-тельной работы.
Положительная динамика обученности и воспитанности школьников.
Удовлетворенность учащихся, учителей, родителей.
Наличие мотивированности педагогического коллектива на саморазви-тие, на обновление педагогического процесса.
Сформированность ключевых компетенций современного педагога.
Оптимальность и эффективность способов организации образовательного процесса в соответствии с целями и задачами школы.
Положительная оценка деятельности школы социумом
На уровне учащихся:
Уровень обученности учащихся:
Итоги обучения по учебным предметам.
Сформированность учебной компетентности.
Уровень воспитанности учащихся:
Сформированность социально-значимых личностных качеств.
Уровень личностной активности и социальной адаптации учащихся:
Интеллектуальная активность и мотивация учения.
Творческая активность.
Социальная активность.
Состояние физического здоровья и психологической комфортности учащихся:
Физическое здоровье учащихся.
Социально-психологический климат в коллективе.
ИТОГИ — анализа работы школы
Педагогический коллектив с высоким профессиональным уровнем и творческим потенциалом готов к внедрению в образовательный процесс школы инновационных образовательных программ и технологий, актуальных для разви-тия системы образования.
В школе созданы условия для выполнения Федеральных государствен-ных образовательных стандартов начального общего, основного общего образова-ния, создается фундамент для запуска ФГОС СОО.
С использованием УМК, знания учащихся систематизируются, сокраща-ется время поиска необходимой информации, как для учителя, так и
для ученика
- С введением обновленного содержания образования у учащихся развива-ется абстрактное мышление, учащиеся стремятся к самосовершенствованию, про-исходит личностный рост, а также рост в развитии. Учащиеся быстрее адаптиру-ются к школе, требованиям, коллективу.
Выстроена система работы с талантливыми детьми. Проводятся электив-ные курсы, индивидуальные консультации, внутришкольные олимпиады, конфе-ренции, участие в интеллектуальных играх, выездных проектах, участие в олим-пиадах и конференциях на муниципальном и районном уровне. Существует со-провождение и подготовка учащихся со стороны педагогов.
Расписание, урочная и внеурочная деятельность, кабинеты, оборудование соответствуют СанПиНам. Проводится углубленный медосмотр, контроль и от-слеживание медицинских показателей учащихся. Отлаженное расписание работы школьной столовой. Просветительская работа педагогов, классных руководителей на темы здоровьесбережения, учителей физической культуры и ОБЖ. Спортивная работа (спортивные мероприятия, эстафеты, проведение дней здоровья, спартаки-ад). Организация медицинских осмотров для учащихся и учителей школы. Ис-пользование здоровьесберегающих технологий во время уроков (мультимедийные технологии, зарядка, физкультминутка);
Анализ позволяет выделить приоритетную стратегию развития образовательной системы школы до 2022 года — организованный переход, эффективное внедрение и качественная оценка результатов освоения федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения на основе гармоничного развития образовательной среды и участников образовательного процесса.
Проведенный анализ позволяет оценить, что внешние возможности и риски не являются определяющими в развитии образовательной системы школы. Стратегия развития ориентирована на внутренний потенциал развития школы и инновационные технологии управления и обучения.
Модель перспективного развития
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.