Отчет о результатах самообследования 2019 календарный год

 Частное  общеобразовательное учреждение начального общего образования
 «Ачинская Православная Преображенская начальная гимназия»

ПРИНЯТО   решением педагогического совета Протокол   №   4 от     15 апреля   2020 г УТВЕРЖДАЮ Директор ЧОУ  НОО «Ачинская Православная Преображенская начальная гимназия» _____________ С.Е.Фролова   17.04.2020 г.

Отчёт о результатах самообследования

ЧОУ НОО  «Ачинская Православная Преображенская начальная гимназия»

за 2019 учебный год

Аналитическая часть

I. Общие сведения об образовательной организации

Наименование образовательной
организации
Частное  общеобразовательное учреждение начального общего образования «Ачинская Православная Преображенская начальная гимназия»
Руководитель Фролова Светлана Евгеньевна
Адрес организации  Юридический адрес 662150, Россия, Красноярский край, г.Ачинск, микрорайон Авиатор, стр 12
Телефон, факс (8(39151)2 -32 -01
Адрес электронной почты pr.school@mail.ru
Учредитель Учредитель «Гимназии» Местная религиозная организация  православный Приход Казанский собор г.Ачинск Красноярской Епархии Русской Православной церкви (Московский Патриархат).
Дата создания 2000 год
Лицензия Лицензия № 8018- л, серия 24ПО1 № 000 3084 дата выдачи «21»  мая  2015 г., выдана Министерством образования и науки Красноярского края, срок действия бессрочная.
Свидетельство о государственной
аккредитации
свидетельство о государственной аккредитации №4911 от 18 марта  2019 г.,  серия 24А0J № 0001350  выдано Министерством образования и науки Красноярского края, срок действия до 26 марта 2023г
Конфессиональное  представление № КП – 14/159, дата выдачи 10 ноября 2017г, срок действия – 26.12. 2020г., выдано Московским патриархатом священным синодом русской православной церкви синодальным отделом религиозного образования и катехизации.

Основным видом деятельности Гимназии является реализация общеобразовательной  программы  начального общего  образования.

Образовательная деятельность гимназии  в 2019 году осуществляется в соответствии с организационно-правовыми документами, образовательными программами и приложениями к ним (учебным планом, календарным учебным графиком, рабочими программами учебных предметов, курсов ).

Образовательный процесс в гимназии  регламентируется учебным планом, календарным учебным графиком и расписанием занятий Для поддержки образовательного профиля Ачинской Православной Преображенской начальной гимназии в учебный план включены предметы православного компонента, обеспечивающие реализацию задач православного образования и воспитания, и реализуются за счет введения внеурочных форм работы.

Учебный предмет «Основы православной веры» реализуется во 1-4-х классах. На его изучение отведен 1 час в неделю (всего 34 часа, в первом классе 33 часа).  Учебный предмет «Церковно-славянский язык» реализуется в 4 классе – 1 час в неделю (всего 34 часа). Учебный предмет «Церковное пение» реализуется во 2-3 классах — 1 час в неделю (всего 34 часа).

.

II. Система управления организацией

Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.

Органы управления, действующие в Гимназии

Наименование органа Функции
Директор Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Гимназией
Педагогический совет Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы: − развития образовательных услуг; − регламентации образовательных отношений; − разработки образовательных программ; − выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания; − материально-технического обеспечения образовательного процесса; − аттестации, повышения квалификации педагогических работников; − координации деятельности методических объединений
Попечительский совет -Содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Гимназии; — Содействует организации и улучшению условий труда педагогических и других работников Гимназии; — Содействует организации конкурсов, соревнований и других массовых внешкольных мероприятий общеобразовательного учреждения; -Содействует совершенствованию материально — технической базы, Гимназии благоустройству её помещений и территории;  -Выносит заключение о финансовой деятельности Гимназии; — Рассматривает другие вопросы, связанные с развитием Гимназии.  
Общее собрание работников Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе: − участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; − принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; − разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; − вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы

Для осуществления учебно-методической работы в Гимназии создано методическое объединение :

− объединение педагогов начального образования.

В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в Гимназии действуют  Совет родителей.

III. Оценка образовательной деятельности

Образовательная деятельность в Гимназии организуется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования, СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», основными образовательными программами по уровням, включая учебные планы, годовые календарные графики, расписанием занятий.

Учебный план 1–4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС НОО).

Воспитательная работа:

В гимназии система воспитательной работы строится по следующим направлениям:

— духовно-нравственное воспитание;

— гражданско-патриотическое воспитание;

— профилактика ДТП;

— экологическое воспитание;

— спортивно-оздоровительная работа;

— правовое воспитание;

— трудовое воспитание;

— работа с родителями.

Одним из приоритетных направлений воспитательной работы гимназии является духовно-нравственное воспитание обучающихся. Учащиеся принимают участие во всех гимназических и городских мероприятиях-Православные мероприятия и праздники, духовные беседы со священнослужителями Казанского кафедрального собора и храма Даниила Ачинского, посещение вечерних служб, экскурсии по Православным местам и знакомство со святынями, участие в общегородских Православных праздниках, еженедельные утренние литургии в Придомовом храме Георгия Победоносца, совместная паломническая деятельность детей и родителей.

Для родителей в гимназии организованы Православные часы общения с батюшкой «Наш Православный дом».

Гражданско-патриотическое воспитание реализуется через празднование Российских значимых праздников-День Конституции, День России, День Победы. Воспитанники гимназии принимают активное участие в Конкурсах рисунка,  выставках поделок, митингах.

Внеурочная физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа  нацелена на формирование отношения учащихся и родителей к своему здоровью как к основному фактору успеха на следующих этапах жизни и повышение уровня физического, умственного, психического, социального здоровья всех участников учебно-воспитательного процесса. Успешность их решения зависит от правильного, чёткого планирования и организации спортивной работы в гимназии.

 Администрацией гимназии систематически организуется медицинское обследование обучающихся с последующими рекомендациями врачей по состоянию здоровья учащихся.

Большую работу в гимназии по сохранению и укреплению здоровья учащихся осуществляют учитель физической культуры. Программа «Физическая культура» включает в себя изучение основ физической культуры и пропаганду здорового образа жизни.

Согласно  внеурочному плану работы  гимназии проведены занятия  в кружке «Подвижные игры», которым руководит учитель физической культуры. Спортивно-оздоровительная работа осуществляется через работу спортивных секций, соревнований, уроков здоровья и тематических классных часов. Наши воспитанники занимаются в спортивных секциях, проводимых в гимназии, посещают секции в учреждениях дополнительного образования, спортивные школы. Школьные команды принимают участие в спортивных соревнованиях различного уровня и добиваются хороших результатов. В гимназии проводятся классные часы, конкурсы, соревнования, направленные на пропаганду здорового образа жизни.

Другим приоритетным направлением воспитательной работы является художественно-эстетическое  направление, которое осуществляется через интеграцию «Эстетического направления» со школьными предметами, а также через внеурочную деятельность в кружках Школа юного художника «Акварель», кружка «Волшебные ладошки», кружка «Бумажные фантазии». Обучающиеся гимназии принимают активное участие в различных  выставках, конкурсах плакатов и рисунков православной и светской  направленности и занимают призовые места в краевых конкурсах-«Красота Божьего мира» и других. Художественно-эстетическое воспитание осуществляется через уроки музыки, изобразительного искусства, а также на  занятиях по внеурочной деятельности. К праздникам и внеклассным мероприятиям дети готовят концерты. На высоком художественно-эстетическом уровне проходят школьные мероприятия: День знаний, Покровский фестиваль, Рождественские праздники, Пасхальный фестиваль,

Обучающиеся гимназии принимают участие в музыкальных и художественных конкурсах города Ачинска и Красноярского края  и занимают призовые места. Обучающиеся гимназии систематически посещают театры, выставки, кинотеатры и музеи г. Ачинска.

В 2019 году в Гимназии проведена большая работа по профилактике ДТП и  формированию здорового образа жизни и воспитанию законопослушного поведения обучающихся. Проведены обучающие семинары для классных руководителей  по вопросам здорового образа жизни воспитанников гимназии.

IV. Содержание и качество подготовки

Статистика показателей за 2017–2019 годы

№ п/п Параметры статистики 2016/17 учебный год 2017/18 учебный год 2018/19 учебный год На конец 2019 года
1 Количество детей, обучавшихся на конец учебного года, в том числе: 54 55 52 49
– начальная школа 54 55 52 49
2 Количество учеников, оставленных на повторное обучение:        
– начальная школа 0 0 0 0

Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения основной образовательной программы  сохраняется, при этом   количество обучающихся в Гимназии немного снизилось.

Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний

Результаты освоения учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2019 учебном году

Классы Всего обучающихся Из них успевают Окончили год Окончили год Не успевают Переведены условно  
Всего Из них н/а  
Кол-во % С отметками «4» и «5» % С отметками
«5»
% Кол-во % Кол-во % Кол-во %
2 12 12 100 6 50,0 3 25,0 0 0 0 0 0 0
3 12 12 100 7 58,3 2 16.6 0 0 0 0 0 0
4 12 12 100 7 58,3 4 33,3 0 0 0 0 0 0
Итого 36 36 100 20 55,5 9 25,0 0 0 0 0 0 0

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2019 году с результатами освоения учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2018 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», вырос на 2,6 процента ,процент учащихся, окончивших на «5», вырос на 2,5 процента.

VI. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования

В Гимназии утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования от 17.09.2017. По итогам оценки качества образования в 2019 году выявлено, что уровень метапредметных результатов соответствуют среднему уровню, сформированность личностных результатов высокая.

По результатам анкетирования 2019 года выявлено, что количество родителей, которые удовлетворены качеством образования в Гимназии , – 63 процента, количество обучающихся, удовлетворенных образовательным процессом, – 68 процентов.

VII. Оценка кадрового обеспечения

На период самообследования в Гимназии  работают 9 педагогов. Из них 1 человек имеет среднее специальное образование и обучается в вузе. В 2019 году прошли обучение  на курсах повышения квалификации  пять   педагогов  и три  педагога обучились  по программе профессиональной переподготовки.

В целях повышения качества образовательной деятельности в Гимназии проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии, в соответствии потребностями  Гимназии и требованиями действующего законодательства.

Основные принципы кадровой политики направлены:

− на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;

− создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях;

− повышения уровня квалификации персонала.

Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо констатировать следующее:

− образовательная деятельность в Гимназии обеспечена квалифицированным профессиональным педагогическим составом;

− кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной работы по повышению квалификации педагогов.

VIII. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения

Общая характеристика:

− объем библиотечного фонда –2523 экз .единица

Обеспечение обучающихся бесплатными учебниками составляет 100%

Фонд библиотеки формируется за счет федерального бюджета.

Состав фонда и его использование

Вид литературы Количество единиц в фонде Сколько экземпляров выдавалось за год
1 Учебная 597 597
2 Педагогическая 46 35
3 Художественная 1077 895
4 Справочная 20 18
5 Естественно-научная 136 35
6 Техническая 30 10
7 Православная литература 85 37

Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный перечень, утвержденный приказом Минобрнауки от 31.03.2014 № 253.

Мультимедийные средства (презентации, электронные энциклопедии, дидактические материалы) – 25.

Средний уровень посещаемости библиотеки – 32  человека в день.

На официальном сайте школы есть страница библиотеки с информацией о работе и проводимых мероприятиях библиотеки Гимназии .

Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Отсутствует финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда художественной литературы.

IX. Оценка материально-технической базы

Материально-техническое обеспечение  Гимназии  позволяет реализовывать в полной мере образовательные программы.

 В Гимназии  оборудованы 4 учебных кабинета все они  оснащены компьютезированными рабочими местами учителя, медиа и видеотехникой, интерактивными досками. Школа подключена к сети Интернет.  Интернет провайдером является СиНТ. Администрация и сотрудники школы активно используют технические средства и электронные материалы при проведении педсоветов, семинаров, при участии в конкурсах, проектах различных уровней.

Материально-техническое оснащение помещений в соответствии с реализуемыми

образовательными программами

Учебные помещения имеют необходимую мебель, технические средства обучения, оборудование, видео- и аудиотехнику, что соответствует требованиям нормативных  документов санитарного законодательства к деятельности образовательных учреждений. Уровень оснащённости учебных помещений позволяет организовать образовательный процесс по всем дисциплинам, заявленным в образовательных программах.

Результаты анализа показателей деятельности организации

Данные приведены по состоянию на 29 декабря 2019 года.

Показатели Единица измерения Количество
Образовательная деятельность
Общая численность учащихся Человек
Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования Человек 52
Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, от общей численности обучающихся Человек (процент) 75,5%
Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей численности обучающихся Человек (процент) 35,5%
Численность (удельный вес) учащихся – победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей численности обучающихся, в том числе: Человек (процент)  
− регионального уровня
− федерального уровня 0 (0%)
− международного уровня 0 (0%)
Численность (удельный вес) учащихся по программам с углубленным изучением отдельных учебных предметов от общей численности обучающихся Человек (процент) 0 (0%)
Численность (удельный вес) учащихся по программам профильного обучения от общей численности обучающихся Человек (процент) 0 (0%)
Численность (удельный вес) учащихся по программам с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения от общей численности обучающихся Человек (процент) 0 (0%)
Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ от общей численности обучающихся Человек (процент) 0 (0%)
Общая численность педработников, в том числе количество педработников: Человек
− с высшим образованием 5
− высшим педагогическим образованием 5
− средним профессиональным образованием 4
− средним профессиональным педагогическим образованием 4
Численность (удельный вес) педработников с квалификационной категорией от общей численности таких работников, в том числе: Человек (процент)  
− с высшей 0
− первой 3(33,3%)
Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников с педагогическим стажем: Человек (процент)  
− до 5 лет 0%
− больше 30 лет 77,7%
Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников в возрасте: Человек (процент)  
− до 30 лет 0%
− от 55 лет 55.5%
Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников Человек (процент) 100%
Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников Человек (процент) 100%
Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося Единиц 11.%
Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы от общего количества единиц библиотечного фонда в расчете на одного учащегося Единиц 12
Наличие в школе системы электронного документооборота Да/нет нет
Наличие в школе читального зала библиотеки, в том числе наличие в ней: Да/нет Да
− рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке Да
− медиатеки Да
− средств сканирования и распознавания текста Да
− выхода в интернет с библиотечных компьютеров Да
− системы контроля распечатки материалов Да
Общая площадь помещений для образовательного процесса в расчете на одного обучающегося Кв. м 651,кВ.м

Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» и позволяет реализовывать образовательную  программу начального образования  в полном объеме в соответствии с ФГОС общего образования.

Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что позволяет обеспечивать стабильных качественных результатов образовательных достижений обучающихся.