ПРИНЯТО
решением педагогического совета Протокол № ________ от 31 августа2015 г. |
УТВЕРЖДАЮ
Директор ЧОУ НОО «Ачинская Православная Преображенская начальная гимназия» ________________С. Е. Фролова Приказ № _______ от «31» августа 2015 г |
Положение о портфолио – индивидуальной накопительной оценке учебных достижений выпускников начальной школы
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в рамках перехода на ФГОС начального общего образования второго поколения и определяет порядок формирования и использования портфолио как способа накопления и оценки индивидуальных достижений ребенка в период его обучения в начальных классах.
1.2. Портфолио является способом фиксирования, накопления и оценки работ, результатов ученика, свидетельствующих о его усилиях, прогрессе и достижениях в различных областях за определенный период времени.
1.3.Портфолио позволяет учитывать результаты в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной.
1.4. Портфолио ученика – это комплекс документов, представляющих совокупность сертифицированных или несертифицированых индивидуальных учебных достижений, выполняющих роль индивидуальной накопительной оценки, которая является составляющей рейтинга учащихся.
1.5. Портфолио служит для сбора информации о продвижении обучающегося в учебной деятельности, для оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального образования, отвечающих требованиям стандарта к основным результатам начального образования, для подготовки карты представления ученика при переходе на вторую ступень обучения.
2. Цели и задачи
2.1. Мотивация обучающихся в достижении индивидуальных учебных результатов через активное участие в учебной и внеурочной деятельности по овладению знаниями, умениями, навыками.
2.2. Переход на более объективную и справедливую форму приема в профильные классы образовательных учреждений города.
2.3.Цель портфолио – собрать, систематизировать и зафиксировать результаты развития ученика, его усилия, прогресс и достижения в различных областях, демонстрировать весь спектр его способностей, интересов, склонностей, знаний и умений.
2.4. Основными задачами составления Портфолио являются:
— поддерживать и поощрять высокую учебную мотивацию обучающихся;
— поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;
— развивать навыки рефлексивной и оценочной (в том числе самооценочной) деятельности обучающихся;
— формировать умение учиться — ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность;
— учитывать возрастные особенности развития универсальных учебных действий учащихся младших классов;
— закладывать дополнительные предпосылки и возможности для его успешной социализации;
— укреплять взаимодействие с семьей ученика, повышать заинтересованность родителей (законных представителей) в результатах развития ребенка и совместной педагогической деятельности со школой;
— активно вовлекать учащихся и их родителей в оценочную деятельность на основе проблемного анализа, рефлексии и оптимистического прогнозирования.
2.5. Портфолио реализует следующие функции образовательного процесса:
Диагностическую: фиксируются изменения и рост показателей за определенный период
времени.
Целеполагания: поддерживает образовательные цели, сформулированные стандартом.
Мотивационную: поощряет детей, педагогов и родителей к взаимодействию вдостижении положительных результатов.
Содержательную: максимально раскрывает спектр достижений и выполняемых работ.
Развивающую: обеспечивает непрерывность процесса развития, обучения и воспитания
от класса к классу.
Рейтинговую: показывает диапазон и уровень навыков и умений.
3. Структура и содержание Портфолио ученика.
3.1. Портфолио достижений ученика может формироваться из следующих разделов:
— Титульный лист, который содержит основную информацию (фамилия, имя, отчество, учебное заведение, класс, контактную информацию и фото ученика (по желанию родителей и ученика);
-«Мой портрет» (личные сведения об ученике);
-«Мои достижения», и/или «Мои достижения в учебной деятельности» и/или « Мои лучшие работы»;
— «Мои отзывы», …
— «Мои достижения во внеурочной деятельности»,
— «Разные разности» (заполняется ребенком при желании и по его усмотрению).
Структура представлена в Приложении 1.
3.2. «Портфолио работ» — включает в себя выборку детских работ — формальных и творческих, выполненных в ходе обязательных учебных занятий по всем изучаемым предметам, а также в ходе посещаемых учащимися факультативных учебных занятий, реализуемых в рамках образовательной программы образовательного учреждения.
3.2.1. Обязательной составляющей портфеля достижений являются материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизированных работ по отдельным предметам.
3.2.2. Остальные работы должны быть подобраны так, чтобы их совокупность демонстрировала нарастающие успешность, объём и глубину знаний, достижение более высоких уровней формируемых учебных действий.
Примерами такого рода работ могут быть:
— по русскому и литературному чтению, иностранному языку — диктанты и изложения, сочинения на заданную тему, сочинения на произвольную тему, аудиозаписи монологических и диалогических высказываний, «дневники читателя», иллюстрированные «авторские» работы детей, материалы их самоанализа и т.п.;
— по математике — математические диктанты, оформленные результаты мини-исследований, записи решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, математические модели, материалы самоанализа и рефлексии и т.п.;
— по окружающему миру — дневники наблюдений, оформленные результаты мини-исследований и мини-проектов, интервью, аудиозаписи устных ответов, творческие работы, материалы самоанализа и рефлексии и·т.п.;
— по предметам эстетического цикла — аудиозаписи, фото‑ и видеоизображения примеров исполнительской деятельности, иллюстрации к музыкальным произведениям, иллюстрации на заданную тему, продукты собственного творчества, аудиозаписи монологических высказываний-описаний, материалы самоанализа и рефлексии и т. п.;
— по технологии — фото‑ и видеоизображения продуктов исполнительской деятельности, продукты собственного творчества, материалы самоанализа и рефлексии и т. п.;
— по физкультуре — дневники наблюдений и самоконтроля, самостоятельно составленные расписания и режим дня, комплексы физических упражнений, материалы самоанализа и рефлексии и т. п.
3.3. Информация о достигаемых обучающимся образовательных результатов должна быть представлена только в форме, не представляющей угрозы личности, психологической безопасности и эмоциональному статусу учащегося.
3.4.Раздел «Мои отзывы» включает:
— систематизированные материалы наблюдений (оценочные листы, материалы и листы наблюдений и т.п.) за процессом овладения универсальными учебными действиями, которые ведут учителя начальных классов (выступающие и в роли учителя-предметника, и в роли классного руководителя), иные учителя-предметники, школьный психолог и другие непосредственные участники образовательного процесса;
— характеристики отношения ученика к различным видам деятельности, представленные учителями, родителями, педагогами дополнительного образования, одноклассниками, представителями общественности (тексты заключений, рецензии, отзывы, письма и пр.);
— анализ самим школьником своей деятельности.
3.5.В раздел «Мои достижения» входят сертифицированные (документированные) индивидуальные достижения школьника: копии документов об участии в олимпиадах, конкурсах, спортивных соревнованиях и других мероприятиях (копии грамот, свидетельств, сертификатов и т.п.).
3.6. Совокупность этих материалов должна давать достаточно объективное, целостное и сбалансированное представление — как в целом, так и по отдельным аспектам, — об основных достижениях конкретного ученика, его продвижении во всех наиболее значимых аспектах обучения в начальной школе.
3.7. Анализ, интерпретация и оценка отдельных составляющих и портфеля достижений в целом ведутся с позиций достижения планируемых результатов с учётом основных результатов начального общего образования, закреплённых в Федеральном государственном образовательном Стандарте.
4. Порядок формирования портфолио
4.1. Портфолио ученика начальных классов является одной из составляющих системы оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы НОО и играет важную роль при переходе ребенка в 5 класс средней школы для определения вектора его дальнейшего развития и обучения.
4.2. Период составления портфолио – 1-4 года (1-4 классы начальной школы). Портфолио оформляется в папке-накопителе с файлами на бумажных носителях.
4.3. Ответственность за организацию формирования портфолио и систематическое заполнение и знакомство родителей (законных представителей), администрации школы с его содержанием возлагается на классного руководителя.
4.4. Портфолио хранится в классном помещении школы в течение всего времени пребывания ребенка в нем. При переводе ребенка в другое образовательную организацию портфолио выдается на руки родителям (законным представителям) вместе с личным делом (медицинской картой) ребенка.
4.5. В формировании Портфолио участвуют: учащиеся, классные руководители, учителя — предметники, педагог-психолог, педагоги дополнительного образования, администрация школы, родители (законные представители).
4.6. Учащиеся с помощью родителей или их законных представителей:
— Осуществляют заполнение разделов Портфолио «Мой портрет» и «Разные разности»;
— Оформляют Портфолио в соответствии с утвержденной структурой в папке с файлами;
— При оформлении соблюдают систематичность и регулярность ведения Портфолио, достоверность сведений, предоставленных в Портфолио, аккуратность и эстетичность оформления, разборчивость при ведении записей, целостность представленных материалов, наглядность;
— Могут презентовать содержание своего Портфолио на классном собрании, на родительском собрании, на педагогическом совете, на общешкольной ученической конференции и т.п.
4.7. Учащийся имеет право включать в портфолио дополнительные материалы, элементы оформления с учетом его индивидуальности, что позволяет им постепенно развивать самостоятельность, брать на себя контроль и ответственность.
По необходимости, работа учащихся с портфолио сопровождается помощью взрослых: педагогов, родителей, классных руководителей, в ходе совместной работы которых устанавливается отношения партнерства, сотрудничества.
4.8. Классный руководитель:
— Оказывает помощь обучающимся в процессе формирования Портфолио;
— Проводит информационную, консультативную, диагностическую работу с учащимися и их родителями по формированию Портфолио;
— Осуществляет посредническую функцию между учащимися и учителями, педагогами дополнительного образования, представителями социума в целях пополнения Портфолио;
— Осуществляет контроль за наполняемостью и правильностью заполнения Портфолио;
— Обеспечивает учащихся необходимыми формами, бланками, рекомендациями;
— Оформляет итоговые документы.
4.9. Учителя – предметники, педагоги дополнительного образования:
— Проводят информационную работу с обучающимися и их родителями по формированию Портфолио;
— Организуют проведение олимпиад, конкурсов, конференций по предмету;
— Разрабатывают и внедряют систему поощрений за урочную и внеурочную деятельность по предмету;
— Проводят экспертизу представленных работ по предмету;
— Пишут рецензии, отзывы на учебные работы.
4.9. Администрация школы:
— Разрабатывает и утверждает нормативно-правовую базу, обеспечивающую ведение Портфолио;
— Распределяет обязанности участников образовательного процесса по данному направлению деятельности;
— Создает условия для мотивации педагогов к работе по новой системе оценивания;
— Осуществляет общее руководство деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии Портфолио в практике работы образовательной организации;
— Организует работу по реализации в практике работы образовательной организации технологии Портфолио, как метода оценивания индивидуальных достижений обучающихся;
— Осуществляет контроль за деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии Портфолио в образовательной организации.
5.Презентация Портфолио учащихся начальной школы.
5.1. Учащийся может представлять содержание своего Портфолио на классном собрании, на родительском собрании, на педагогическом совете.
5.2. Презентация Портфолио обучающихся может проходить в форме выставок Портфолио.
5.3. На презентацию учащийся выходит с кратким устным комментарием по содержанию Портфолио.
6. Подведение итогов работы.
6.1. Анализ, интерпретация и оценка отдельных составляющих Портфолио и Портфолио в целом ведутся с позиций достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального образования, отвечающих требованиям стандарта к основным результатам начального образования, для подготовки карты представления ученика при переходе на вторую ступень обучения.
6.2. Оценка как отдельных составляющих Портфолио, так и Портфолио в целом ведется на критериальной основе с применением уровневого подхода к построению измерителей и представлению результатов.
6.3. Портфолио сопровождается документами:
— состав Портфолио;
— критерии, на основе которых оцениваются отдельные работы, и вклад каждой работы в накопленную оценку выпускника.
6.4. Анализ Портфолио и исчисление итоговой оценки проводится классным руководителем.
Критерии оценки отдельных составляющих Портфолио могут полностью соответствовать рекомендуемым или могут быть адаптированы классным руководителем применительно к особенностям образовательной программы и контингента учащихся.
6.5. В текущей оценочной деятельности и при оценке отдельных составляющих Портфолио целесообразно соотносить результаты, продемонстрированные учеником, с оценками типа:
— зачет/незачет, т.е. с оценкой, свидетельствующей об освоении опорной системы знаний и правильном выполнении учебных действий в рамках задач, построенных на опорном учебном материале;
— «хорошо», «отлично» — с оценками, свидетельствующим об усвоении опорной системы знаний на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями, а также о кругозоре, широте (или избирательности) интересов.
6.6. По результатам накопленной оценки, которая формируется на основе материалов портфолио, в характеристике выпускника начальной школы делаются выводы о:
— сформированности у учащегося универсальных и предметных способов действий, а так же опорной системы знаний, обеспечивающих ему возможность продолжения образования на ступени основного общего образования;
— сформированности основ умения учиться, понимаемой как способности к самоорганизации с целью постановки и решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
— индивидуальном прогрессе в основных сферах развития личности: мотивационно-смысловой, познавательной, эмоциональной, волевой, саморегуляции.
6.7. По результатам оценки портфолио учащихся может проводиться годовой образовательный рейтинг, выявляться обучающиеся, набравшие наибольшее количество баллов в классе, параллели, школе. Победители поощряются.
6.8. Система оценивания достижений учащихся по материалам портфолио прилагается.(Приложение2)
Оценка по каждому виду деятельности суммируется, вносится в итоговый документ «Сводную ведомость», утверждается директором и заверяется печатью школы. (Приложение3)
Приложение 1.
Разделы рабочего Портфолио
1.Страницы раздела «Мой портрет»
1.1.Мой портрет (знакомьтесь: это — я)
Напиши о себе (как умеешь):
Меня зовут___________________
Я родился ____________________ (число/месяц/год)
Я живу в ______________________
Мой адрес________________________
1.2.Моя семья
Нарисуй портрет своей семьи
Родословное дерево
1.3. Чем я люблю заниматься
1.4. Я ученик
Выкладывается лист диагностики, проведенной учителем на первых уроках в школе
Я могу делать…
Я хочу научиться в этом году…
Я научусь в этом году…
Составляется вместе с учителем на уроке
|
Я читаю…
Мой распорядок дня
Время | Дела | Рисунок | |
Утро |
|||
День |
|||
Вечер |
2. Раздел «Мои лучшие работы»
Материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизированных работ по отдельным предметам.
На каждый предмет имеется свой «файл», в него вкладываются диагностические работы.
3. Раздел «Мои отзывы»
Раздел включает:
— оценочные листы, материалы и листы наблюдений и т.п. за процессом овладения универсальными учебными действиями, которые ведут учителя начальных классов, школьный психолог и другие непосредственные участники образовательного процесса;
— характеристики отношения ученика к различным видам деятельности, представленные учителями, родителями, педагогами дополнительного образования, одноклассниками, представителями общественности (тексты заключений, рецензии, отзывы, письма и пр.);
— анализ самим школьником своей деятельности.
Школьник может представить следующие материалы:
- Задание, которое мне больше всего понравилось
- Моя лучшая работа
- Я прочитал ……. книг.
- Что я теперь знаю, чего не знал раньше?
- Что я теперь умею, чего не умел раньше?
- Мои цели и планы на следующий учебный год:
- Чему я еще хочу научиться?
- Какие книги хочу прочитать?
- Мое участие в школьных и классных праздниках и мероприятиях
4. Раздел « Мои достижения»
В раздел «Мои достижения» входят сертифицированные (документированные) индивидуальные достижения школьника: копии документов об участии в олимпиадах, конкурсах, спортивных соревнованиях и других мероприятиях (копии грамот, свидетельств, сертификатов и т.п.).
5. В раздел «Разные разности» могут входить материалы по усмотрению ученика.
Приложение2 Критерии оценки Портфолио 1. Достижения в учебной, интеллектуально-познавательной и научно-исследовательской деятельности
2. Достижения в общественной, творческой и спортивной деятельности
3. Отзывы об учебной и внеурочной деятельности.
4. «Творческая мастерская»
Приложение 3 Сводная итоговая ведомость. _______________________________________________________________________________ (Фамилия, имя, отчество) _________________________________________________________________________________ (полное название образовательного учреждения) Класс____________________________________________________________________________
Настоящий итоговый документ составлен на основании оригиналов официальных документов, представленных в портфолио.
Дата. М.п. Классный руководитель: __________________ Директор гимназии __________________________ |
ПРИНЯТО
решением педагогического совета Протокол № ________ от 31 августа2015 г. |
УТВЕРЖДАЮ
Директор ЧОУ НОО «Ачинская Православная Преображенская начальная гимназия» ________________С. Е. Фролова Приказ № _______ от «31» августа 2015 г |
Положение о портфолио – индивидуальной накопительной оценке учебных достижений выпускников начальной школы
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в рамках перехода на ФГОС начального общего образования второго поколения и определяет порядок формирования и использования портфолио как способа накопления и оценки индивидуальных достижений ребенка в период его обучения в начальных классах.
1.2. Портфолио является способом фиксирования, накопления и оценки работ, результатов ученика, свидетельствующих о его усилиях, прогрессе и достижениях в различных областях за определенный период времени.
1.3.Портфолио позволяет учитывать результаты в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной.
1.4. Портфолио ученика – это комплекс документов, представляющих совокупность сертифицированных или несертифицированых индивидуальных учебных достижений, выполняющих роль индивидуальной накопительной оценки, которая является составляющей рейтинга учащихся.
1.5. Портфолио служит для сбора информации о продвижении обучающегося в учебной деятельности, для оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального образования, отвечающих требованиям стандарта к основным результатам начального образования, для подготовки карты представления ученика при переходе на вторую ступень обучения.
2. Цели и задачи
2.1. Мотивация обучающихся в достижении индивидуальных учебных результатов через активное участие в учебной и внеурочной деятельности по овладению знаниями, умениями, навыками.
2.2. Переход на более объективную и справедливую форму приема в профильные классы образовательных учреждений города.
2.3.Цель портфолио – собрать, систематизировать и зафиксировать результаты развития ученика, его усилия, прогресс и достижения в различных областях, демонстрировать весь спектр его способностей, интересов, склонностей, знаний и умений.
2.4. Основными задачами составления Портфолио являются:
— поддерживать и поощрять высокую учебную мотивацию обучающихся;
— поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;
— развивать навыки рефлексивной и оценочной (в том числе самооценочной) деятельности обучающихся;
— формировать умение учиться — ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность;
— учитывать возрастные особенности развития универсальных учебных действий учащихся младших классов;
— закладывать дополнительные предпосылки и возможности для его успешной социализации;
— укреплять взаимодействие с семьей ученика, повышать заинтересованность родителей (законных представителей) в результатах развития ребенка и совместной педагогической деятельности со школой;
— активно вовлекать учащихся и их родителей в оценочную деятельность на основе проблемного анализа, рефлексии и оптимистического прогнозирования.
2.5. Портфолио реализует следующие функции образовательного процесса:
Диагностическую: фиксируются изменения и рост показателей за определенный период
времени.
Целеполагания: поддерживает образовательные цели, сформулированные стандартом.
Мотивационную: поощряет детей, педагогов и родителей к взаимодействию вдостижении положительных результатов.
Содержательную: максимально раскрывает спектр достижений и выполняемых работ.
Развивающую: обеспечивает непрерывность процесса развития, обучения и воспитания
от класса к классу.
Рейтинговую: показывает диапазон и уровень навыков и умений.
3. Структура и содержание Портфолио ученика.
3.1. Портфолио достижений ученика может формироваться из следующих разделов:
— Титульный лист, который содержит основную информацию (фамилия, имя, отчество, учебное заведение, класс, контактную информацию и фото ученика (по желанию родителей и ученика);
-«Мой портрет» (личные сведения об ученике);
-«Мои достижения», и/или «Мои достижения в учебной деятельности» и/или « Мои лучшие работы»;
— «Мои отзывы», …
— «Мои достижения во внеурочной деятельности»,
— «Разные разности» (заполняется ребенком при желании и по его усмотрению).
Структура представлена в Приложении 1.
3.2. «Портфолио работ» — включает в себя выборку детских работ — формальных и творческих, выполненных в ходе обязательных учебных занятий по всем изучаемым предметам, а также в ходе посещаемых учащимися факультативных учебных занятий, реализуемых в рамках образовательной программы образовательного учреждения.
3.2.1. Обязательной составляющей портфеля достижений являются материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизированных работ по отдельным предметам.
3.2.2. Остальные работы должны быть подобраны так, чтобы их совокупность демонстрировала нарастающие успешность, объём и глубину знаний, достижение более высоких уровней формируемых учебных действий.
Примерами такого рода работ могут быть:
— по русскому и литературному чтению, иностранному языку — диктанты и изложения, сочинения на заданную тему, сочинения на произвольную тему, аудиозаписи монологических и диалогических высказываний, «дневники читателя», иллюстрированные «авторские» работы детей, материалы их самоанализа и т.п.;
— по математике — математические диктанты, оформленные результаты мини-исследований, записи решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, математические модели, материалы самоанализа и рефлексии и т.п.;
— по окружающему миру — дневники наблюдений, оформленные результаты мини-исследований и мини-проектов, интервью, аудиозаписи устных ответов, творческие работы, материалы самоанализа и рефлексии и·т.п.;
— по предметам эстетического цикла — аудиозаписи, фото‑ и видеоизображения примеров исполнительской деятельности, иллюстрации к музыкальным произведениям, иллюстрации на заданную тему, продукты собственного творчества, аудиозаписи монологических высказываний-описаний, материалы самоанализа и рефлексии и т. п.;
— по технологии — фото‑ и видеоизображения продуктов исполнительской деятельности, продукты собственного творчества, материалы самоанализа и рефлексии и т. п.;
— по физкультуре — дневники наблюдений и самоконтроля, самостоятельно составленные расписания и режим дня, комплексы физических упражнений, материалы самоанализа и рефлексии и т. п.
3.3. Информация о достигаемых обучающимся образовательных результатов должна быть представлена только в форме, не представляющей угрозы личности, психологической безопасности и эмоциональному статусу учащегося.
3.4.Раздел «Мои отзывы» включает:
— систематизированные материалы наблюдений (оценочные листы, материалы и листы наблюдений и т.п.) за процессом овладения универсальными учебными действиями, которые ведут учителя начальных классов (выступающие и в роли учителя-предметника, и в роли классного руководителя), иные учителя-предметники, школьный психолог и другие непосредственные участники образовательного процесса;
— характеристики отношения ученика к различным видам деятельности, представленные учителями, родителями, педагогами дополнительного образования, одноклассниками, представителями общественности (тексты заключений, рецензии, отзывы, письма и пр.);
— анализ самим школьником своей деятельности.
3.5.В раздел «Мои достижения» входят сертифицированные (документированные) индивидуальные достижения школьника: копии документов об участии в олимпиадах, конкурсах, спортивных соревнованиях и других мероприятиях (копии грамот, свидетельств, сертификатов и т.п.).
3.6. Совокупность этих материалов должна давать достаточно объективное, целостное и сбалансированное представление — как в целом, так и по отдельным аспектам, — об основных достижениях конкретного ученика, его продвижении во всех наиболее значимых аспектах обучения в начальной школе.
3.7. Анализ, интерпретация и оценка отдельных составляющих и портфеля достижений в целом ведутся с позиций достижения планируемых результатов с учётом основных результатов начального общего образования, закреплённых в Федеральном государственном образовательном Стандарте.
4. Порядок формирования портфолио
4.1. Портфолио ученика начальных классов является одной из составляющих системы оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы НОО и играет важную роль при переходе ребенка в 5 класс средней школы для определения вектора его дальнейшего развития и обучения.
4.2. Период составления портфолио – 1-4 года (1-4 классы начальной школы). Портфолио оформляется в папке-накопителе с файлами на бумажных носителях.
4.3. Ответственность за организацию формирования портфолио и систематическое заполнение и знакомство родителей (законных представителей), администрации школы с его содержанием возлагается на классного руководителя.
4.4. Портфолио хранится в классном помещении школы в течение всего времени пребывания ребенка в нем. При переводе ребенка в другое образовательную организацию портфолио выдается на руки родителям (законным представителям) вместе с личным делом (медицинской картой) ребенка.
4.5. В формировании Портфолио участвуют: учащиеся, классные руководители, учителя — предметники, педагог-психолог, педагоги дополнительного образования, администрация школы, родители (законные представители).
4.6. Учащиеся с помощью родителей или их законных представителей:
— Осуществляют заполнение разделов Портфолио «Мой портрет» и «Разные разности»;
— Оформляют Портфолио в соответствии с утвержденной структурой в папке с файлами;
— При оформлении соблюдают систематичность и регулярность ведения Портфолио, достоверность сведений, предоставленных в Портфолио, аккуратность и эстетичность оформления, разборчивость при ведении записей, целостность представленных материалов, наглядность;
— Могут презентовать содержание своего Портфолио на классном собрании, на родительском собрании, на педагогическом совете, на общешкольной ученической конференции и т.п.
4.7. Учащийся имеет право включать в портфолио дополнительные материалы, элементы оформления с учетом его индивидуальности, что позволяет им постепенно развивать самостоятельность, брать на себя контроль и ответственность.
По необходимости, работа учащихся с портфолио сопровождается помощью взрослых: педагогов, родителей, классных руководителей, в ходе совместной работы которых устанавливается отношения партнерства, сотрудничества.
4.8. Классный руководитель:
— Оказывает помощь обучающимся в процессе формирования Портфолио;
— Проводит информационную, консультативную, диагностическую работу с учащимися и их родителями по формированию Портфолио;
— Осуществляет посредническую функцию между учащимися и учителями, педагогами дополнительного образования, представителями социума в целях пополнения Портфолио;
— Осуществляет контроль за наполняемостью и правильностью заполнения Портфолио;
— Обеспечивает учащихся необходимыми формами, бланками, рекомендациями;
— Оформляет итоговые документы.
4.9. Учителя – предметники, педагоги дополнительного образования:
— Проводят информационную работу с обучающимися и их родителями по формированию Портфолио;
— Организуют проведение олимпиад, конкурсов, конференций по предмету;
— Разрабатывают и внедряют систему поощрений за урочную и внеурочную деятельность по предмету;
— Проводят экспертизу представленных работ по предмету;
— Пишут рецензии, отзывы на учебные работы.
4.9. Администрация школы:
— Разрабатывает и утверждает нормативно-правовую базу, обеспечивающую ведение Портфолио;
— Распределяет обязанности участников образовательного процесса по данному направлению деятельности;
— Создает условия для мотивации педагогов к работе по новой системе оценивания;
— Осуществляет общее руководство деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии Портфолио в практике работы образовательной организации;
— Организует работу по реализации в практике работы образовательной организации технологии Портфолио, как метода оценивания индивидуальных достижений обучающихся;
— Осуществляет контроль за деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии Портфолио в образовательной организации.
5.Презентация Портфолио учащихся начальной школы.
5.1. Учащийся может представлять содержание своего Портфолио на классном собрании, на родительском собрании, на педагогическом совете.
5.2. Презентация Портфолио обучающихся может проходить в форме выставок Портфолио.
5.3. На презентацию учащийся выходит с кратким устным комментарием по содержанию Портфолио.
6. Подведение итогов работы.
6.1. Анализ, интерпретация и оценка отдельных составляющих Портфолио и Портфолио в целом ведутся с позиций достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального образования, отвечающих требованиям стандарта к основным результатам начального образования, для подготовки карты представления ученика при переходе на вторую ступень обучения.
6.2. Оценка как отдельных составляющих Портфолио, так и Портфолио в целом ведется на критериальной основе с применением уровневого подхода к построению измерителей и представлению результатов.
6.3. Портфолио сопровождается документами:
— состав Портфолио;
— критерии, на основе которых оцениваются отдельные работы, и вклад каждой работы в накопленную оценку выпускника.
6.4. Анализ Портфолио и исчисление итоговой оценки проводится классным руководителем.
Критерии оценки отдельных составляющих Портфолио могут полностью соответствовать рекомендуемым или могут быть адаптированы классным руководителем применительно к особенностям образовательной программы и контингента учащихся.
6.5. В текущей оценочной деятельности и при оценке отдельных составляющих Портфолио целесообразно соотносить результаты, продемонстрированные учеником, с оценками типа:
— зачет/незачет, т.е. с оценкой, свидетельствующей об освоении опорной системы знаний и правильном выполнении учебных действий в рамках задач, построенных на опорном учебном материале;
— «хорошо», «отлично» — с оценками, свидетельствующим об усвоении опорной системы знаний на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями, а также о кругозоре, широте (или избирательности) интересов.
6.6. По результатам накопленной оценки, которая формируется на основе материалов портфолио, в характеристике выпускника начальной школы делаются выводы о:
— сформированности у учащегося универсальных и предметных способов действий, а так же опорной системы знаний, обеспечивающих ему возможность продолжения образования на ступени основного общего образования;
— сформированности основ умения учиться, понимаемой как способности к самоорганизации с целью постановки и решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
— индивидуальном прогрессе в основных сферах развития личности: мотивационно-смысловой, познавательной, эмоциональной, волевой, саморегуляции.
6.7. По результатам оценки портфолио учащихся может проводиться годовой образовательный рейтинг, выявляться обучающиеся, набравшие наибольшее количество баллов в классе, параллели, школе. Победители поощряются.
6.8. Система оценивания достижений учащихся по материалам портфолио прилагается.(Приложение2)
Оценка по каждому виду деятельности суммируется, вносится в итоговый документ «Сводную ведомость», утверждается директором и заверяется печатью школы. (Приложение3)
Приложение 1.
Разделы рабочего Портфолио
1.Страницы раздела «Мой портрет»
1.1.Мой портрет (знакомьтесь: это — я)
Напиши о себе (как умеешь):
Меня зовут___________________
Я родился ____________________ (число/месяц/год)
Я живу в ______________________
Мой адрес________________________
1.2.Моя семья
Нарисуй портрет своей семьи
Родословное дерево
1.3. Чем я люблю заниматься
1.4. Я ученик
Выкладывается лист диагностики, проведенной учителем на первых уроках в школе
Я могу делать…
Я хочу научиться в этом году…
Я научусь в этом году…
Составляется вместе с учителем на уроке
|
Я читаю…
Мой распорядок дня
Время | Дела | Рисунок | |
Утро |
|||
День |
|||
Вечер |
2. Раздел «Мои лучшие работы»
Материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизированных работ по отдельным предметам.
На каждый предмет имеется свой «файл», в него вкладываются диагностические работы.
3. Раздел «Мои отзывы»
Раздел включает:
— оценочные листы, материалы и листы наблюдений и т.п. за процессом овладения универсальными учебными действиями, которые ведут учителя начальных классов, школьный психолог и другие непосредственные участники образовательного процесса;
— характеристики отношения ученика к различным видам деятельности, представленные учителями, родителями, педагогами дополнительного образования, одноклассниками, представителями общественности (тексты заключений, рецензии, отзывы, письма и пр.);
— анализ самим школьником своей деятельности.
Школьник может представить следующие материалы:
- Задание, которое мне больше всего понравилось
- Моя лучшая работа
- Я прочитал ……. книг.
- Что я теперь знаю, чего не знал раньше?
- Что я теперь умею, чего не умел раньше?
- Мои цели и планы на следующий учебный год:
- Чему я еще хочу научиться?
- Какие книги хочу прочитать?
- Мое участие в школьных и классных праздниках и мероприятиях
4. Раздел « Мои достижения»
В раздел «Мои достижения» входят сертифицированные (документированные) индивидуальные достижения школьника: копии документов об участии в олимпиадах, конкурсах, спортивных соревнованиях и других мероприятиях (копии грамот, свидетельств, сертификатов и т.п.).
5. В раздел «Разные разности» могут входить материалы по усмотрению ученика.
Приложение2 Критерии оценки Портфолио 1. Достижения в учебной, интеллектуально-познавательной и научно-исследовательской деятельности
2. Достижения в общественной, творческой и спортивной деятельности
3. Отзывы об учебной и внеурочной деятельности.
4. «Творческая мастерская»
Приложение 3 Сводная итоговая ведомость. _______________________________________________________________________________ (Фамилия, имя, отчество) _________________________________________________________________________________ (полное название образовательного учреждения) Класс____________________________________________________________________________
Настоящий итоговый документ составлен на основании оригиналов официальных документов, представленных в портфолио.
Дата. М.п. Классный руководитель: __________________ Директор гимназии __________________________ |
ПРИНЯТО
решением педагогического совета Протокол № ________ от 31 августа2015 г. |
УТВЕРЖДАЮ
Директор ЧОУ НОО «Ачинская Православная Преображенская начальная гимназия» ________________С. Е. Фролова Приказ № _______ от «31» августа 2015 г |
Положение о портфолио – индивидуальной накопительной оценке учебных достижений выпускников начальной школы
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в рамках перехода на ФГОС начального общего образования второго поколения и определяет порядок формирования и использования портфолио как способа накопления и оценки индивидуальных достижений ребенка в период его обучения в начальных классах.
1.2. Портфолио является способом фиксирования, накопления и оценки работ, результатов ученика, свидетельствующих о его усилиях, прогрессе и достижениях в различных областях за определенный период времени.
1.3.Портфолио позволяет учитывать результаты в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной.
1.4. Портфолио ученика – это комплекс документов, представляющих совокупность сертифицированных или несертифицированых индивидуальных учебных достижений, выполняющих роль индивидуальной накопительной оценки, которая является составляющей рейтинга учащихся.
1.5. Портфолио служит для сбора информации о продвижении обучающегося в учебной деятельности, для оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального образования, отвечающих требованиям стандарта к основным результатам начального образования, для подготовки карты представления ученика при переходе на вторую ступень обучения.
2. Цели и задачи
2.1. Мотивация обучающихся в достижении индивидуальных учебных результатов через активное участие в учебной и внеурочной деятельности по овладению знаниями, умениями, навыками.
2.2. Переход на более объективную и справедливую форму приема в профильные классы образовательных учреждений города.
2.3.Цель портфолио – собрать, систематизировать и зафиксировать результаты развития ученика, его усилия, прогресс и достижения в различных областях, демонстрировать весь спектр его способностей, интересов, склонностей, знаний и умений.
2.4. Основными задачами составления Портфолио являются:
— поддерживать и поощрять высокую учебную мотивацию обучающихся;
— поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;
— развивать навыки рефлексивной и оценочной (в том числе самооценочной) деятельности обучающихся;
— формировать умение учиться — ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность;
— учитывать возрастные особенности развития универсальных учебных действий учащихся младших классов;
— закладывать дополнительные предпосылки и возможности для его успешной социализации;
— укреплять взаимодействие с семьей ученика, повышать заинтересованность родителей (законных представителей) в результатах развития ребенка и совместной педагогической деятельности со школой;
— активно вовлекать учащихся и их родителей в оценочную деятельность на основе проблемного анализа, рефлексии и оптимистического прогнозирования.
2.5. Портфолио реализует следующие функции образовательного процесса:
Диагностическую: фиксируются изменения и рост показателей за определенный период
времени.
Целеполагания: поддерживает образовательные цели, сформулированные стандартом.
Мотивационную: поощряет детей, педагогов и родителей к взаимодействию вдостижении положительных результатов.
Содержательную: максимально раскрывает спектр достижений и выполняемых работ.
Развивающую: обеспечивает непрерывность процесса развития, обучения и воспитания
от класса к классу.
Рейтинговую: показывает диапазон и уровень навыков и умений.
3. Структура и содержание Портфолио ученика.
3.1. Портфолио достижений ученика может формироваться из следующих разделов:
— Титульный лист, который содержит основную информацию (фамилия, имя, отчество, учебное заведение, класс, контактную информацию и фото ученика (по желанию родителей и ученика);
-«Мой портрет» (личные сведения об ученике);
-«Мои достижения», и/или «Мои достижения в учебной деятельности» и/или « Мои лучшие работы»;
— «Мои отзывы», …
— «Мои достижения во внеурочной деятельности»,
— «Разные разности» (заполняется ребенком при желании и по его усмотрению).
Структура представлена в Приложении 1.
3.2. «Портфолио работ» — включает в себя выборку детских работ — формальных и творческих, выполненных в ходе обязательных учебных занятий по всем изучаемым предметам, а также в ходе посещаемых учащимися факультативных учебных занятий, реализуемых в рамках образовательной программы образовательного учреждения.
3.2.1. Обязательной составляющей портфеля достижений являются материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизированных работ по отдельным предметам.
3.2.2. Остальные работы должны быть подобраны так, чтобы их совокупность демонстрировала нарастающие успешность, объём и глубину знаний, достижение более высоких уровней формируемых учебных действий.
Примерами такого рода работ могут быть:
— по русскому и литературному чтению, иностранному языку — диктанты и изложения, сочинения на заданную тему, сочинения на произвольную тему, аудиозаписи монологических и диалогических высказываний, «дневники читателя», иллюстрированные «авторские» работы детей, материалы их самоанализа и т.п.;
— по математике — математические диктанты, оформленные результаты мини-исследований, записи решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, математические модели, материалы самоанализа и рефлексии и т.п.;
— по окружающему миру — дневники наблюдений, оформленные результаты мини-исследований и мини-проектов, интервью, аудиозаписи устных ответов, творческие работы, материалы самоанализа и рефлексии и·т.п.;
— по предметам эстетического цикла — аудиозаписи, фото‑ и видеоизображения примеров исполнительской деятельности, иллюстрации к музыкальным произведениям, иллюстрации на заданную тему, продукты собственного творчества, аудиозаписи монологических высказываний-описаний, материалы самоанализа и рефлексии и т. п.;
— по технологии — фото‑ и видеоизображения продуктов исполнительской деятельности, продукты собственного творчества, материалы самоанализа и рефлексии и т. п.;
— по физкультуре — дневники наблюдений и самоконтроля, самостоятельно составленные расписания и режим дня, комплексы физических упражнений, материалы самоанализа и рефлексии и т. п.
3.3. Информация о достигаемых обучающимся образовательных результатов должна быть представлена только в форме, не представляющей угрозы личности, психологической безопасности и эмоциональному статусу учащегося.
3.4.Раздел «Мои отзывы» включает:
— систематизированные материалы наблюдений (оценочные листы, материалы и листы наблюдений и т.п.) за процессом овладения универсальными учебными действиями, которые ведут учителя начальных классов (выступающие и в роли учителя-предметника, и в роли классного руководителя), иные учителя-предметники, школьный психолог и другие непосредственные участники образовательного процесса;
— характеристики отношения ученика к различным видам деятельности, представленные учителями, родителями, педагогами дополнительного образования, одноклассниками, представителями общественности (тексты заключений, рецензии, отзывы, письма и пр.);
— анализ самим школьником своей деятельности.
3.5.В раздел «Мои достижения» входят сертифицированные (документированные) индивидуальные достижения школьника: копии документов об участии в олимпиадах, конкурсах, спортивных соревнованиях и других мероприятиях (копии грамот, свидетельств, сертификатов и т.п.).
3.6. Совокупность этих материалов должна давать достаточно объективное, целостное и сбалансированное представление — как в целом, так и по отдельным аспектам, — об основных достижениях конкретного ученика, его продвижении во всех наиболее значимых аспектах обучения в начальной школе.
3.7. Анализ, интерпретация и оценка отдельных составляющих и портфеля достижений в целом ведутся с позиций достижения планируемых результатов с учётом основных результатов начального общего образования, закреплённых в Федеральном государственном образовательном Стандарте.
4. Порядок формирования портфолио
4.1. Портфолио ученика начальных классов является одной из составляющих системы оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы НОО и играет важную роль при переходе ребенка в 5 класс средней школы для определения вектора его дальнейшего развития и обучения.
4.2. Период составления портфолио – 1-4 года (1-4 классы начальной школы). Портфолио оформляется в папке-накопителе с файлами на бумажных носителях.
4.3. Ответственность за организацию формирования портфолио и систематическое заполнение и знакомство родителей (законных представителей), администрации школы с его содержанием возлагается на классного руководителя.
4.4. Портфолио хранится в классном помещении школы в течение всего времени пребывания ребенка в нем. При переводе ребенка в другое образовательную организацию портфолио выдается на руки родителям (законным представителям) вместе с личным делом (медицинской картой) ребенка.
4.5. В формировании Портфолио участвуют: учащиеся, классные руководители, учителя — предметники, педагог-психолог, педагоги дополнительного образования, администрация школы, родители (законные представители).
4.6. Учащиеся с помощью родителей или их законных представителей:
— Осуществляют заполнение разделов Портфолио «Мой портрет» и «Разные разности»;
— Оформляют Портфолио в соответствии с утвержденной структурой в папке с файлами;
— При оформлении соблюдают систематичность и регулярность ведения Портфолио, достоверность сведений, предоставленных в Портфолио, аккуратность и эстетичность оформления, разборчивость при ведении записей, целостность представленных материалов, наглядность;
— Могут презентовать содержание своего Портфолио на классном собрании, на родительском собрании, на педагогическом совете, на общешкольной ученической конференции и т.п.
4.7. Учащийся имеет право включать в портфолио дополнительные материалы, элементы оформления с учетом его индивидуальности, что позволяет им постепенно развивать самостоятельность, брать на себя контроль и ответственность.
По необходимости, работа учащихся с портфолио сопровождается помощью взрослых: педагогов, родителей, классных руководителей, в ходе совместной работы которых устанавливается отношения партнерства, сотрудничества.
4.8. Классный руководитель:
— Оказывает помощь обучающимся в процессе формирования Портфолио;
— Проводит информационную, консультативную, диагностическую работу с учащимися и их родителями по формированию Портфолио;
— Осуществляет посредническую функцию между учащимися и учителями, педагогами дополнительного образования, представителями социума в целях пополнения Портфолио;
— Осуществляет контроль за наполняемостью и правильностью заполнения Портфолио;
— Обеспечивает учащихся необходимыми формами, бланками, рекомендациями;
— Оформляет итоговые документы.
4.9. Учителя – предметники, педагоги дополнительного образования:
— Проводят информационную работу с обучающимися и их родителями по формированию Портфолио;
— Организуют проведение олимпиад, конкурсов, конференций по предмету;
— Разрабатывают и внедряют систему поощрений за урочную и внеурочную деятельность по предмету;
— Проводят экспертизу представленных работ по предмету;
— Пишут рецензии, отзывы на учебные работы.
4.9. Администрация школы:
— Разрабатывает и утверждает нормативно-правовую базу, обеспечивающую ведение Портфолио;
— Распределяет обязанности участников образовательного процесса по данному направлению деятельности;
— Создает условия для мотивации педагогов к работе по новой системе оценивания;
— Осуществляет общее руководство деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии Портфолио в практике работы образовательной организации;
— Организует работу по реализации в практике работы образовательной организации технологии Портфолио, как метода оценивания индивидуальных достижений обучающихся;
— Осуществляет контроль за деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии Портфолио в образовательной организации.
5.Презентация Портфолио учащихся начальной школы.
5.1. Учащийся может представлять содержание своего Портфолио на классном собрании, на родительском собрании, на педагогическом совете.
5.2. Презентация Портфолио обучающихся может проходить в форме выставок Портфолио.
5.3. На презентацию учащийся выходит с кратким устным комментарием по содержанию Портфолио.
6. Подведение итогов работы.
6.1. Анализ, интерпретация и оценка отдельных составляющих Портфолио и Портфолио в целом ведутся с позиций достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального образования, отвечающих требованиям стандарта к основным результатам начального образования, для подготовки карты представления ученика при переходе на вторую ступень обучения.
6.2. Оценка как отдельных составляющих Портфолио, так и Портфолио в целом ведется на критериальной основе с применением уровневого подхода к построению измерителей и представлению результатов.
6.3. Портфолио сопровождается документами:
— состав Портфолио;
— критерии, на основе которых оцениваются отдельные работы, и вклад каждой работы в накопленную оценку выпускника.
6.4. Анализ Портфолио и исчисление итоговой оценки проводится классным руководителем.
Критерии оценки отдельных составляющих Портфолио могут полностью соответствовать рекомендуемым или могут быть адаптированы классным руководителем применительно к особенностям образовательной программы и контингента учащихся.
6.5. В текущей оценочной деятельности и при оценке отдельных составляющих Портфолио целесообразно соотносить результаты, продемонстрированные учеником, с оценками типа:
— зачет/незачет, т.е. с оценкой, свидетельствующей об освоении опорной системы знаний и правильном выполнении учебных действий в рамках задач, построенных на опорном учебном материале;
— «хорошо», «отлично» — с оценками, свидетельствующим об усвоении опорной системы знаний на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями, а также о кругозоре, широте (или избирательности) интересов.
6.6. По результатам накопленной оценки, которая формируется на основе материалов портфолио, в характеристике выпускника начальной школы делаются выводы о:
— сформированности у учащегося универсальных и предметных способов действий, а так же опорной системы знаний, обеспечивающих ему возможность продолжения образования на ступени основного общего образования;
— сформированности основ умения учиться, понимаемой как способности к самоорганизации с целью постановки и решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
— индивидуальном прогрессе в основных сферах развития личности: мотивационно-смысловой, познавательной, эмоциональной, волевой, саморегуляции.
6.7. По результатам оценки портфолио учащихся может проводиться годовой образовательный рейтинг, выявляться обучающиеся, набравшие наибольшее количество баллов в классе, параллели, школе. Победители поощряются.
6.8. Система оценивания достижений учащихся по материалам портфолио прилагается.(Приложение2)
Оценка по каждому виду деятельности суммируется, вносится в итоговый документ «Сводную ведомость», утверждается директором и заверяется печатью школы. (Приложение3)
Приложение 1.
Разделы рабочего Портфолио
1.Страницы раздела «Мой портрет»
1.1.Мой портрет (знакомьтесь: это — я)
Напиши о себе (как умеешь):
Меня зовут___________________
Я родился ____________________ (число/месяц/год)
Я живу в ______________________
Мой адрес________________________
1.2.Моя семья
Нарисуй портрет своей семьи
Родословное дерево
1.3. Чем я люблю заниматься
1.4. Я ученик
Выкладывается лист диагностики, проведенной учителем на первых уроках в школе
Я могу делать…
Я хочу научиться в этом году…
Я научусь в этом году…
Составляется вместе с учителем на уроке
|
Я читаю…
Мой распорядок дня
Время | Дела | Рисунок | |
Утро |
|||
День |
|||
Вечер |
2. Раздел «Мои лучшие работы»
Материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизированных работ по отдельным предметам.
На каждый предмет имеется свой «файл», в него вкладываются диагностические работы.
3. Раздел «Мои отзывы»
Раздел включает:
— оценочные листы, материалы и листы наблюдений и т.п. за процессом овладения универсальными учебными действиями, которые ведут учителя начальных классов, школьный психолог и другие непосредственные участники образовательного процесса;
— характеристики отношения ученика к различным видам деятельности, представленные учителями, родителями, педагогами дополнительного образования, одноклассниками, представителями общественности (тексты заключений, рецензии, отзывы, письма и пр.);
— анализ самим школьником своей деятельности.
Школьник может представить следующие материалы:
- Задание, которое мне больше всего понравилось
- Моя лучшая работа
- Я прочитал ……. книг.
- Что я теперь знаю, чего не знал раньше?
- Что я теперь умею, чего не умел раньше?
- Мои цели и планы на следующий учебный год:
- Чему я еще хочу научиться?
- Какие книги хочу прочитать?
- Мое участие в школьных и классных праздниках и мероприятиях
4. Раздел « Мои достижения»
В раздел «Мои достижения» входят сертифицированные (документированные) индивидуальные достижения школьника: копии документов об участии в олимпиадах, конкурсах, спортивных соревнованиях и других мероприятиях (копии грамот, свидетельств, сертификатов и т.п.).
5. В раздел «Разные разности» могут входить материалы по усмотрению ученика.
Приложение2 Критерии оценки Портфолио 1. Достижения в учебной, интеллектуально-познавательной и научно-исследовательской деятельности
2. Достижения в общественной, творческой и спортивной деятельности
3. Отзывы об учебной и внеурочной деятельности.
4. «Творческая мастерская»
Приложение 3 Сводная итоговая ведомость. _______________________________________________________________________________ (Фамилия, имя, отчество) _________________________________________________________________________________ (полное название образовательного учреждения) Класс____________________________________________________________________________
Настоящий итоговый документ составлен на основании оригиналов официальных документов, представленных в портфолио.
Дата. М.п. Классный руководитель: __________________ Директор гимназии __________________________ |
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.