Положение о порядке обучения по индивидуальному учебному плану

ПРИНЯТО решением педагогического совета Протокол №  ________ от _________2016 г. СОГЛАСОВАНО с родительским комитетом Протокол №___________  от «____»____________2016 г. УТВЕРЖДАЮ Директор  ЧОУ НОО  «Ачинская Православная Преображенская начальная гимназия» ____________С. Е. Фролова Приказ № _______ от «__» ____________ 2016  г

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке обучения по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренному обучению, в пределах осваиваемой образовательной программы Частном общеобразовательном учреждении начального общего образования «Ачинская  Православная Преображенская начальная гимназия»

Общие положения

1.1. Настоящее Положение «О порядке обучения по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренному обучению, в пределах осваиваемой образовательной программы в муниципальном общеобразовательном учреждении «Лицей № 1» города Ачинска Красноярского края» (далее – Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования», Уставом муниципального общеобразовательного учреждения ЧОУ НОО «Ачинская Православная Преображенская начальная гимназия» (далее-гимназия)

1.2. С учетом возможностей и потребностей личности общеобразовательные программы могут осваиваться по индивидуальному учебному плану. Обучение по индивидуальному учебному плану есть вид освоения ребенком общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования самостоятельно, под контролем учителя, с последующей аттестацией.

1.3. Обучение по индивидуальному учебному плану может быть организовано для обучающихся:

1.3.1. C устойчивой дезадаптацией и неспособностью к усвоению образовательных программ в условиях большого детского коллектива, а также положением в семье;

1.3.2. C высокой степенью успешности в освоении программ;

 1.3.3. C ограниченными возможностями здоровья;

 1.3.4. По иным основаниям.

1.4. На обучение по индивидуальному учебному плану могут быть переведены обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования.

1.5. Индивидуальный учебный план – учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося. Применительно к обучающимся, имеющим академическую задолженность, это учебный план, который содержит меры компенсирующего воздействия по тем предметам, по которым данная задолженность не была ликвидирована.

1.6. Ознакомление родителей (законных представителей) обучающихся с настоящим Положением осуществляется на родительских собраниях, при приеме детей в Образовательное учреждение.

II. Формирование ИУП

2.1. ИУП разрабатывается для отдельного обучающегося  на основе учебного плана Образовательного учреждения заместителем директора по УВР.

2.2. При формировании ИУП может использоваться модульный принцип, предусматривающий различные варианты сочетания учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, входящих в учебный план Образовательного учреждения.

2.3. ИУП, за исключением индивидуального учебного плана, предусматривающего ускоренное обучение, может быть предоставлен с 1 класса.

2.4. ИУП составляется на один учебный год, либо на иной срок, указанный в заявлении обучающегося или его родителей (законных представителей) обучающихся об обучении по индивидуальному учебному плану.

2.5. ИУП определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения (если ИУП рассчитан на более чем один год) учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных видов учебной деятельности и формы промежуточной и итоговой  аттестации обучающихся.

2.6. ИУП разрабатывается в соответствии со спецификой и возможностями Образовательного учреждения.

2.7. При реализации образовательных программ в соответствии с ИУП могут использоваться различные образовательные технологии, включая дистанционные .

III. Перевод на обучение по ИУП

3.1. Перевод на обучение по ИУП осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся либо по заявлению совершеннолетних обучающихся.

3.2. Перевод на обучение по ИУП обучающихся, не ликвидировавших в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) обучающегося.

3.3. В заявлении родителей (законных представителей) обучающегося указывается срок, на который обучающемуся будет предоставлен ИУП.

3.4. Заявления о переводе на обучение по ИУП принимаются в течение учебного года до 15 мая .

3.5. Обучение по ИУП начинается с начала учебного года  или даты, указанной в заявлении.

3.6. Перевод на обучение по ИУП оформляется приказом директора Гимназии.

3.7. ИУП утверждается решением Педагогического совета Гимназии.

3.8. Организация обучения по ИУП осуществляется Образовательным учреждением, в котором обучается данный обучающийся.

3.9.  Обучающемуся по ИУП предоставляется возможность получать необходимые консультации по учебным предметам, литературу из библиотечного фонда Гимназии, пользоваться предметными кабинетами для проведения лабораторных работ, практических работ, продолжать обучение в Образовательном учреждении  в порядке, определенном Образовательным учреждением  и закрепленном в  Уставе .

3.10. На основании заявления  родителей (законных представителей) обучающихся или обучающихся Образовательное учреждение определяет сроки и уровень реализации программ.

3.11.Корректированное календарно-тематическое планирование Рабочих программ по предметам учебного плана принимается Педагогическим советом Гимназии

3.12. Индивидуальное  расписание занятий ( составляет заместитель директора по УВР), корректированное календарно-тематическое планирование рабочих программ по предметам учебного плана, количество часов, формы и сроки промежуточного и итогового контроля, педагогический состав, осуществляющий обучение , утверждаются  приказом директором Гимназии.

3.13. Обучающиеся обязаны выполнять ИУП,  посещать предусмотренные ИУП  учебные занятия.

III. Требования к индивидуальному учебному плану начального общего образования

3.1. В индивидуальный учебный план начального общего образования входят следующие обязательные предметные области: филология, математика и информатика, обществознание и естествознание (окружающий мир), основы религиозных культур и светской этики, искусство, технология, физическая культура.

3.2. Индивидуализация содержания основной общеобразовательной программы начального общего образования может быть осуществлена за счет внеурочной деятельности.

3.3. По выбору родителей (законных представителей) обучающихся изучаются основы православной культуры, основы иудейской культуры, основы буддийской культуры, основы исламской культуры, основы мировых религиозных культур, основы светской этики.

3.4. Количество учебных занятий за 4 учебных года не может составлять менее 2 904 часов и более 3 345 часов.

3.5. Нормативный срок освоения образовательной программы начального общего образования составляет четыре года. Индивидуальный учебный план может предусматривать уменьшение указанного срока за счет ускоренного обучения. Рекомендуемое уменьшение срока освоения образовательной программы начального общего образования составляет не более 1 года.

3.6. Нормативный срок освоения образовательной программы начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья может быть увеличен с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии).

IV. Необходимые условия для реализации учебного плана

4.1. Для составления индивидуального учебного плана следует:

4.1.1. Включить в учебный план обязательные учебные предметы на базовом уровне (инвариантная часть федерального компонента);

4.1.2. В учебный план также могут быть включены другие учебные предметы на базовом уровне (из вариативной части федерального компонента);

4.1.3. Включить в учебный план региональный компонент;

4.1.4. Составление учебного плана завершается формированием компонента образовательной организации (в объеме не менее 280 часов за два учебных года).

4.2. В случае если выбранный учебный предмет на профильном уровне совпадает с одним из обязательных учебных предметов на базовом уровне, то последний исключается из состава инвариантной части.

V. Контроль исполнения индивидуального учебного плана

5.1. Образовательное учреждение осуществляет контроль за освоением общеобразовательных программ учащимися, перешедшими на обучение по индивидуальному учебному плану.

5.2. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся, переведенных на обучение по индивидуальному учебному плану, осуществляются в соответствии с Положением о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся Образовательного учреждения.

VI. Финансовое обеспечение и материально-техническое оснащение

6.1. Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы Образовательного учреждения в соответствии с индивидуальным учебным планом осуществляется исходя из расходных обязательств на основе государственного задания по оказанию государственных образовательных услуг в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов.

6.2. Материально-техническое оснащение образовательного процесса должно обеспечивать возможность реализации индивидуальных учебных планов обучающихся.

VII. Порядок управления

7.1. В компетенцию администрации Образовательного учреждения входит:

7.2. Разработка положения об организации обучения по индивидуальному  учебному плану;

7.3 Обеспечение своевременного подбора учителей, проведение экспертизы учебных программ и контроль их выполнения;

7.4. Контроль своевременного проведения занятий, консультаций, посещения  занятий учащимися, ведения журнала учета обучения по индивидуальному учебному плану не реже 1 раза в четверть.

7.5. При организации обучения по индивидуальному учебному плану Гимназии  имеет следующие документы:

7.6. Заявление родителей (законных представителей) обучающихся;

7.7.Решение педагогического совета Гимназии;

7.8 Приказ руководителя гимназии;

7.9 Расписание занятий, консультаций, письменно согласованное с родителями (законными представителями) Образовательного учреждения и утвержденное руководителем Образовательного учреждения;

7.10 журнал учета обучения по индивидуальному  учебному плану.

VIII. Порядок принятия и срок действия Положения

8/1. Данное Положение рассматривается и принимается на Педагогическом совете Образовательного учреждения утверждается приказом Образовательного учреждения.

8.2. Настоящее Положение принимается на неопределенный срок и вступает в силу с момента его утверждения.

8.3. Данное Положение может быть изменено и дополнено в соответствии с вновь изданными нормативными актами муниципального, регионального, федерального органов управления образованием решением Педагогического совета.

8.4. Изменения и дополнения к Положению принимаются на педагогическом совете Образовательного учреждения в составе новой редакции Положения, которое утверждается приказом руководителя Образовательного учреждения. После принятия новой редакции Положения предыдущая редакция утрачивает силу.