Модель перспективного развития

Принято

решением педагогического

совета

протокол №____

от__________2018г.

 

Утверждаю

Директор  ЧОУ  НОО

«Ачинская Правослоавная

Преображенская начальная гимназия»

______С.Е.Фролова

приказ №____

от_____________2018г

 

 

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

Частной общеобразовательной школы начального общего образования

«Ачинская Православная Преображенская начальная гимназия»

2018 по 2022 гг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование ОУ Частное общеобразовательное учреждение начального общего образования «Ачинская Православная Преображенская начальная гимназия».
Дата утверждения

программы

(наименование и №

соответствующего нормативного акта)

ООП НОО  принята на педагогическом совете 11 ноября 2016г, приказ № 48
Тип программы целевая
Сведения об основном ответственном разработчике программы Частное общеобразовательное учреждение начального общего образования «Ачинская Православная Преображенская начальная гимназия».

662150, Россия, Красноярский край, г.Ачинск, микрорайон«Авиатор» стр.12.

тел.8(39151)2-32-01

pr.school@yandex.ru

http://pravgim24.ru/

Фролова Светлана Евгеньевна

Разработчики программы Администрация и педагогический коллектив  ЧОУ НОО «Ачинская Православная Преображенская начальная гимназия».
Исполнители программы Администрация и педагогический коллектив ЧОУ НОО «Ачинская Православная Преображенская начальная гимназия».
Цель программы Реализация единых образовательных линий в процессе приведения существующей школьной образовательной системы в соответствие требованиям ФГОС

 

Сроки и этапы реализации программы

 

2018-2022 годы:

I этап (2018 год) – констатирующий;

II этап (2018-2019 годы) – формирующий;

III этап (2021-2022 годы) – рефлексивно-обобщающий.

Законодательная база для разработки программы развития

 

• Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ

• Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373;

• Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897;

• Устав ОУ.

 

РАЗДЕЛ I

ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА О ШКОЛЕ

Общие сведения об образовательном учреждении (далее – ОУ)

  1. Наименование ОУ в соответствии с Уставом –.Частное общеобразовательное учреждение начального общего образования «Ачинская Православная Преображенская начальная гимназия».
  2. Учредитель –Местная Религиозная организация православного Прихода Казанский собор г.Ачинск Красноярской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)
  3. Наличие филиалов и их наименование — нет.
  4. Адрес. 662150, Россия, Красноярский край, г.Ачинск, микрорайон«Авиатор» стр.12.

тел.8(39151)2-32-01

pr.school@yandex.ru

http://pravgim24.ru/

  1. Сведения об Уставе (новая редакция) – утверждён решением учредителя протокол № 2 от 12.01.2015 г.
  1. Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 8018-л серия 24ЛО1 № 0001179, регистрационный № 721-18-02  от 21 мая 2015 года; срок действия: бессрочно.
  2. Свидетельство о государственной аккредитации серия 24А01 1 № 0001350, регистрационный № 4911 от 18 марта 2019 г.

Срок действия до 20 мая 2023 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

Особенности образовательного процесса

Обучение ведется по следующим образовательным программам:

Наименование программ Уровень,

направленность

Сроки / классы
           
1 Начальное общее образование Общеобразовательная (основная) 4 года/

1-4

Начальная гимназия реализует образовательную программу гимназии  в рамках учебно-методических комплектов «Школа России».

Осваиваются эффективные современные методы и технологии. Приоритетными являются здоровьесберегающие технологии, информационно-коммуникационные технологии обучения.

Основные направления воспитательной деятельности: гражданско–патриотическое, нравственное, познавательное, спортивное, досуговое, работа в социуме.

Внеурочная, внеклассная деятельность осуществляется в виде индивидуальных и групповых занятий, занятий в группах продленного дня, кружков, секций, классных часов, классных и общешкольных мероприятий.

Сформирована внутришкольная система оценки качества образования. Ее цель достижение соответствия функционирования и развития педагогического процесса в школе требованиям Федерального государственного стандарта образования с выходом на причинно-следственные связи, позволяющие формулировать выводы и рекомендации по дальнейшему развитию школы.

На начало 2018 года в гимназии обучается 53 учащихся, создано 4 класса, средняя наполняемость классов 13. Занятия в школе ведутся  в 1 смену.

Образовательно-воспитательную работу ведут

8  педагогических работника, педагог-психолог

Сведения о педагогических кадрах:

На 01.01.2018 в школе 10 педагогов (из них 2 учителя-совместителя ), в том педагог-психолог.

Имеют квалификационные категории:

— первая квалификационная категория –  3 человек ;

— соответствие занимаемой должности – 3 человек ;

— не имеет категории – 4 человека

Педагогический стаж работы:

до 5 лет – 2 педагога;

от 5 до 10 лет –  3 педагогов;

свыше 30 лет – 5 педагогов.

 

 

 

 

.

 

 

 

 

Управленческая деятельность администрации гимназии направлена на совершенствование:

— образовательной среды для удовлетворения образовательных потребностей учащихся;

— психолого-педагогического сопровождения деятельности всех участников учебно-воспитательного процесса;

— кадрового, материально-технического и безопасного обеспечения учебно-воспитательного процесса гимназии.

В гимназии  существует система взаимодействия педагогов, используются методы делегирования обязанностей, взаимоконтроля и самоконтроля, однако она требует совершенствования в соответствии с изменением образовательной системы и внедрением новых образовательных стандартов.

Особое место в управлении качеством образования в гимназии занимают современные информационные технологии, эффективной реализации которых способствуют следующие условия:

— наличие педагогов, использующих в учебно-воспитательном процессе информационно-коммуникационные технологии;

— наличие квалифицированных педагогов, прошедших специальную подготовку к работе в условиях применения информационных технологий;

Гимназия имеет в наличии необходимое оборудование для использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе.

.

РАЗДЕЛ III

 

АНАЛИЗ  ПОТЕНЦИАЛА  РАЗВИТИЯ ГИМНАЗИИ

Для выявления потенциала развития образовательной системы гимназии был проведен анализ, который позволил выявить ее сильные и слабые стороны (внутренние факторы), перспективные возможности и риски ее развития (внешние факторы)

ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА

Сильные стороны Слабые стороны
1. Наличие инициативного педагогического коллектива;

2. Позитивный опыт работы творческих групп учителей по актуальным вопросам образователь-ного процесса;

1. Недостаточно высокий уровень мотивации участников образовательного процесса на достижение нового качественного уровня образовательного процесса;

2. Недостаточно эффективная внутренняя система оценки качества образования школы;

3. Ограниченность материально-технической базы для обеспечения нового качественного уровня обра-зовательного процесса по реализации ФГОС второго поколения.

РАЗДЕЛ IV

 

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГАММЫ РАЗВИТИЯ ГИМНАЗИИ

Этапы реализации программы с 2018 по 2022 гг.

Программа разрабатывается в соответствии с концепцией, целями, задачами, программными мероприятиями, проектами и реализуется с 2018 по 2022 год в 3 этапа.

I этап. 2018 год – констатирующий (этап разработки программы).

Этап предполагает концептуальное, организационное, кадровое, педагогическое обеспечение.

  1. Анализируется опыт учреждения;
  2. Разрабатываются программы, концепции, проекты, мини-проекты:

— рабочие учебные программы по предметам на основе федеральных программ ФГОС;

— программа по духовно-нравственному воспитанию школьников;

-программы стандарта православного компонента;

— программа «Система оценки личных достижений учащихся»;

  1. Создаются временные творческие коллективы, группы;
  2. Анализируются возможности социума;
  3. Формируется нормативно-правовая база программы.

 

II этап. 2018-2021 годы – формирующий

Этап предполагает творческую разработку, апробацию и внедрение в образовательный процесс НОО требований ФГОС, инноваций, технологий, методов, средств обучения, программ и проектов; мониторинг, оценка промежуточных результатов.

III этап. 2021-2022 г. – Рефлексивно-обобщающий

Этап предполагает анализ, оценку, оформление результатов, достижение цели и задач, формирование решений по итогам реализации программы.

 

 

 

 

РАЗДЕЛ V

НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

Направление 1. «Переход на новые стандарты»

Создание комплекса организационно-методических и психолого-педагогических условий, обеспечивающих успешный переход ОУ на освоение Федерального государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения.

Разработка системы учебно-методического обеспечения реализации стандартов второго поколения

Создание системы психолого-педагогического сопровождения реализации новых стандартов.

Создание системы оценки образовательных достижений учащихся предусмотренных новыми образовательными стандартами.

Направление 2. «Здоровье ученика»

Разработка и внедрение организационно-педагогических мероприятий по валеологическому обеспечению школы;

Создание условий жизнедеятельности школы, адекватных образовательному процессу и наиболее благоприятных для саморазвития, самосовершенствования личности и повышение уровня здоровья учащихся.

Направление 3. «Современные педагогические технологии в образовательном процессе»

Обеспечение внедрения в образовательный процесс инновационных педагогических технологий, направленных на достижение результатов, отвечающих целям развития личности учащихся.

Обеспечение условий для самореализации учащихся и учителей.      Стимулирование творческой активности учителя и ученика.

Знакомство педагогов гимназии с современными педагогическими технологиями и возможностью их использования в образовательном процессе.

Создание условий для успешной инновационной деятельности педагогов гимназии. Организация научно-методического, психологического сопровождения и ресурсного обеспечения инновационной деятельности.

Разработка системы стимулирования педагогов, занимающихся инновационной и исследовательской деятельностью.

Направление 4. «Совершенствование форм и методов работы с одаренными детьми»

Работа по направлению призвана обеспечить формирование и развитие интересов и способностей детей; особую роль играет возрастной аспект во-творческих мероприятий. Деятельность имеет предметно-ориентированную направленность и подразумевает организацию особой системы работы учителей с группой учащихся, имеющих значительный потенциал в определенной области знаний.

Работа с группой организуется учителем с учетом расширения объема изучаемого материала, изменения форм и методов взаимодействия с детьми.       Ежегодно в конце учебного года в гимназии  предполагается проводить специальные церемонии по выявлению достижений учащихся.

Направление 6. «Развитие информационной среды школы»

Предусматривает расширение сфер использования ИКТ в гимназии .Будет продолжена работа по совершенствованию сайта школы, ведение электронного журнала и дневника.

Разработка и внедрение механизмов информационного обеспечения процессов функционирования и развития гимназии.

Повышение информационной культуры педагогов и учащихся гимназии.

Создание условий, обеспечивающих целенаправленную подготовку педагогов и учащихся в области получения, переработки и использования информации. Широкое внедрение современных информационных технологий в учебно-воспитательный процесс гимназии.

Направление 7. «Организация обучения педагогов для поддержки перспективных направлений работы гимназии»

Исходя из ранее определенных принципов кадровой политики гимназии, в ОУ предполагается целенаправленная работа по повышению квалификации педагогов.

Повышение уровня теоретической подготовки педагогов в области философии педагогики, теории и методики преподавания предметов, современных педагогических технологий;

Организация профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогов с целью повышения их профессиональной компетентности;

Разработка системы конкурсов, презентаций, методических недель и т.д., позволяющих реализовать творческий потенциал педагогов.

Направление 8. «Развитие системы государственно-общественного управления»

Расширение системы социального взаимодействия гимназии.

Разработка системы информирования населения о гимназии.  ее достижениях и преимуществах. Публикация ежегодного информационного доклада гимназии  об итогах учебного года и его представление родителям учащихся;

Совершенствование содержания сайта гимназии. в Интернет и поддержание его актуальности;

Специализированные акции для поддержки имиджа ОУ (публикации статей о гимназии  в газетах и журналах);

Проведение экспозиций детских творческих работ.

Направление 9. «Совершенствование структуры и содержания программ внеурочной деятельности детей»

Направление предусматривает мониторинг состояния действующей в гимназии внеурочной деятельности  детей, своевременное изменение ее структуры в соответствии с запросами потребителей.

Интеграция основного  образования во внеурочную деятельность  за счет создания комплексных программ, направленных на расширение образовательного пространства учащихся, формирование индивидуальных образовательных маршрутов и развитие креативного потенциала учащихся.

Направление 10. «Развитие ресурсного обеспечения образовательного процесса»

Развитие материально технической базы гимназии. позволяющей реализовать в полном объеме требования ФГОС 2-го поколения к условиям реализации образовательного процесса.

Совершенствование системы финансирования деятельности гимназии. и ее материально-технической базы.

РАЗДЕЛ VI

ОСНОВНЫЕ МОДЕЛИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

  1. «МОДЕЛЬ ГИМНАЗИИ– 2022»

Настоящая программа развития предполагает, что в результате ее реализации, образовательная система гимназии. будет обладать следующими чертами:

  • гимназия предоставляет учащимся качественное образование, соответствующее требованиям федеральных государственных стандартов второго поколения;
  • в гимназии существует/ действует воспитательная система культурно-нравственной ориентации, адекватная потребностям времени;
  • деятельность гимназии не наносит ущерба здоровью учащихся, в ней они чувствуют себя безопасно и защищены от негативных влияний внешней среды;
  • в гимназии работает высокопрофессиональный творческий педагогический коллектив;
  • педагоги гимназии. применяют в своей практике современные технологии обучения;
  • гимназия имеет эффективную систему управления, обеспечивающую не только ее успешное функционирование, но и развитие, используются механизмы государственно-общественного управления гимнизией;
  • гимназия имеет современную материально-техническую базу и пространственно-предметную среду, обладает необходимым количеством ресурсов для реализации ее планов;
  • гимназия имеет партнерские связи с культурными, спортивными организациями;
  • гимназия востребована потребителями и они удовлетворены ее услугами.

 

  1. «МОДЕЛЬ ПЕДАГОГА ГИМНАЗИИ – 2022»

Учитывая все вышеизложенное в предыдущих разделах, наиболее целесообразным представляется следующая модель компетентного педагога:

— наличие высокого уровня общей, коммуникативной культуры, теоретиче-ских представлений и опыта организации сложной коммуникации, осуществляемой в режиме диалога;

-способность к освоению достижений теории и практики предметной об-ласти: к анализу и синтезу предметных знаний с точки зрения актуальности, достаточности, научности;

-способность к критической оценке и интеграции личного и иного (отече-ственного, зарубежного, исторического, прогнозируемого) опыта педагогической деятельности;

— стремление к формированию и развитию личных креативных качеств, дающих возможность генерации уникальных педагогических идей и получения инновационных педагогических результатов;

— наличие рефлексивной культуры, сформированность потребности в са-морефлексии и в совместной рефлексии с другими субъектами педагогического процесса;

— наличие методологической культуры, умений и навыков концептуального мышления, моделирования педагогического процесса и прогнозирования ре-зультатов собственной деятельности;

— готовность к совместному со всеми иными субъектами педагогического процесса освоению социального опыта;

— освоение культуры получения, отбора, хранения, воспроизведения, отра-ботки и интерпретации информации в условиях лавинообразного нарастания информационных потоков;

-принятие понятия профессиональной конкуренции как одной из движущих идей развития личности педагога;

— наличие культуры педагогического менеджмента в широком смысле, то есть стремление к самоопределению в ситуации ценностного выбора и к принятию ответственности за конечный результат педагогического процесса, что определяет профессиональную успешность в условиях конкуренции;

— сформированность теоретических представлений о системно-педагогическом мышлении, наличие опыта системного исследования педагогической деятельности в целом и собственной педагогической деятельности;

— осознание метода педагогической деятельности как одной из высших профессиональных ценностей педагога.

. «Портрет выпускника начальной школы»:

— любящий свой народ, свой край, нашу Родину;

— уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

— любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;

— владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;

— готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;

— доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;

— выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

 

РАЗДЕЛ VII

ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ

ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ  ГИМНАЗИИ.

-помочь учащемуся осознать и принять цели и содержание образования;

-организовать рефлексивную деятельность ребенка, запускающую микро- и макропрограммы  работы над собой;

Программа по модернизации школьной образовательной системы с целью обеспечения введения ФГОС ООО выдвигает в качестве реальной цели формирование человека, способного воспитывать и развивать самого себя, человека самосовершенствующегося. Это должен быть человек высокой культуры, глубокого интеллекта и сильной воли, обладающий зрелым уровнем самосовершенствования.

Каждый обучающийся должен осмысленно относиться к учебе и своей жизнедеятельности для созидания теоретического фундамента саморазвития.

 

 

Цель: обеспечить условия для формирования у учащегося способности к осуществлению ответственного выбора собственной индивидуальной образовательной траектории через полидеятельностный принцип организации образования обучающихся.

Основными задачами являются:

— разработать систему нормативов и регламентов, необходимых для обеспечения реализации основных образовательных программ и достижения

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ФГОС НОО

  Мероприятия   Сроки   Результат Ответственный
1 Корректировка ООП НОО.

Разработка, принятие и утверждение рабочих программ по предметам.

2018-2019 Учебный план Зам. директора по УВР, ВР, ШМО, учителя
2 Разработка ООП ООО школы. 2018-2019 ООП ООО Администрация, ШМО
3 Изучение нормативных документов и методических рекомендаций по реализации ФГОС НОО 2018-2019 Повышение компетентности Администрация,

учителя

4 Контроль за выполнением требований новых стандартов в 1-4 классах 2018-2020 Реализация ФГОС Зам. директора по УВР, ВР,

руководители ШМО

5 Формирование УУД 2018-2022 Реализация ФГОС Зам. директора по УВР, ВР, учителя
6 Организация внеурочной деятельности по предметам 2018-2022 Реализация ФГОС Зам. директора по УР, ВР, учителя
7 Повышение квалификации учителей 2018-2022 Повышение компетентности Администрация
8 Укрепление материально-технической базы для реализации ФГОС 2018-2020 Реализация ФГОС Администрация
10 Предоставление информации родительской общественности о ходе реализации ФГОС НОО и ООО 2018-2020 Повышение компетентности Администрация
11 Анализ деятельности гимназии  по реализации ФГОС НОО, перспективы развития 2020-2021 Программа развития гимназии Администрация,

ШМО

РАЗДЕЛ VIII

НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Перспективный план мероприятий по подготовке к введению

федерального государственного образовательного стандарта на период с 2018 -2022 год .

Мероприятия Сроки Ответственны Результат
    е  
1. Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС ООО, СОО
1.1. Обсуждение и

внедрение дополнений и изменений в основной образовательной программе ФГОС ООО

2018-2021 гг. Рабочая группа Основная образовательная программа ООО
1.3 Разработка основной образовательной программы начального  общего образования Май

2019 г.

Рабочая группа Основная образовательная программа СОО
1.5 Разработка программ:

-духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся;

-программы

-экологическойкультуры,

здорового и безопасного образа жизни;

-программа внеурочной деятельности;

-программа стандарта православного компонента;

-рабочих УП по

предметам  НОО

2019-2021

уч. год

Заместитель директора по УВР, ВР, учителя-предметники Программы
1.8 Приведение должностных инструкций работников гимназии в соответствие с требованиями ФГОС СОО 2019 г Директор гимназии,

рабочая группа

Должностные инструкции
2. Организационно — методическое обеспечение введения ФГОС НОО
2.1 Формирование рабочей группы по подготовке к введению ФГОС СОО 2019-2020

уч. год

Директор гимназии Создание и определение функционала рабочей группы
2.2 Рассмотрение вопросов введения ФГОС НОО на

— совещаниях рабочей группы и предметных методических объединениях;

— совещаниях при директоре.

1 раз в

четверть

Зам. директора

по УВР, ВР рабочая группа

Протоколы,

план

2.3 Разработка плана методической работы, обеспечивающего сопровождение введения ФГОС СОО Ежегодно Зам. директора

по УВР, ВР

рабочая группа

План методической работы
2.4 Повышение квалификации учителей и администрации — организация и проведение семинаров в гимназии 2018-2022 г. Директор гимназии

зам. директора

по УВР, ВР

План курсовой подготовки.

План научно-методических

семинаров

2.5 Изучение опыта введения ФГОС НОО в других школах Постоянно Руководители предметных МО, рабочая группа Повышение профессиональной компетенции педагогов гимназии
2.6 Участие педагогов в совещаниях по введению ФГОС НОО Постоянно Педагогические работники Повышение профессиональной компетенции педагогических работников гимназии
3. Информационно-аналитическое и контрольно-диагностическое

обеспечение введения ФГОС ООО, СОО

3.1 Использование информационных материалов федеральных, региональных и муниципальных сайтов по внедрению ФГОС  НОО Постоянно Рабочая группа Информационные материалы
3.2 Ознакомление родительской общественности (законных представителей)

с ФГОС НОО.

Организация родительского лектория по темам:

— ФГОС НОО и новые санитарно-эпидемиологические правила и нормативы

— УУД (понятие, виды, значение);

— Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО

— Основные характеристики личностного развития учащихся;

— Организация внеурочной деятельности на ступени  начального общего образования

По плану учебно-воспитательной работы Заместители директора по УВР, ВР,

классные руководители

Изучение общественного мнения, результаты анкетирования, протоколы родительских собраний
.
3.3 Информирование общественности о реализации ОП ФГОС НОО и подготовке к введению ФГОС СОО через сайт школы Постоянно Специалист

по ИКТ

Размещение материалов на сайте гимназии
3.4. Обновление информационно-образовательной среды  гимназии: приобретение электронных учебников, мультимедийных учебно-дидак-тических материалов 2018-2022 гг. Библиотекарь, заместители директора Информационно-образовательная среда
3.5 Экспертиза условий, созданных в гимназии, в соответствии с требованиями ФГОС ООО, ФГОС СОО 2018- 2022 гг. Администрация Оценка реализации ФГОС НОО в гимназии
4. Подготовка кадрового ресурса к введению ФГОС НОО
4.1 Разработка рабочих учебных программ учителями-предметниками с учетом формирования прочных универсальных учебных действий Ежегодно Заместители директора по УВР, ВР

руководители МО,

учителя-предметники

Проектирование педагогического процесса педагогами по предметам учебного планагмназии с учетом требований ФГОС НОО
4.2 Открытые уроки, мастер-классы, тематические консультации, семинары – практикумы по актуальным По плану методической работы Заместители директора по

УВР, ВР

Повышение профессионального мастерства в соответствии с ФГОС
4.3 Обучающие семинары и консультации по проблеме введения ФГОС НОО По плану методической работы Заместители директора по

УВР, ВР

Повышение профессионального мастерства в соответствии с ФГОС
5. Финансовое обеспечение введения ФГОС ООО, СОО
5.1 Комплектование УМК, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС НОО Ежегодно Заместитель директора по

УВР,

библиотекарь

Заявка на УМК
5.2 Корректировка сметы расходов с целью выделения бюджетных средств образовательного процесса для приобретения учебного оборудования (согласно минимальному перечню) Ежегодно Директор гимназии Финансовое обеспечение введения ФГОС
5.3 Корректировка локальных актов, регламентирующих установление стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования; заключение дополнительных соглашений к трудовому договору с педагогическими работниками 2017-2022 гг. Директор школы, рабочая группа Пакет локальных актов школы
6. Создание материально-технических условий в соответствии с требованиями ФГОС
6.1  Организация мониторинга по вопросу оснащенности учебного процесса и оборудования Ежегодно Рабочая

группа

Экспертная оценка

учебных помещений

гимназии  в

соответствии с

требованиями

ФГОС НОО

6.2 Приведение

материально-

технических

условий гимназии  в

соответствие с

требованиями

ФГОС

Ежегодно Директор

гимназии

Обновление материально-технической базы гимназии
6.5 Паспортизация

кабинетов

1 раз в год Заведующие кабинетами Паспорт учебного кабинета
6.2. Совершенствование образовательного процесса ФГОС НОО
Мероприятия Сроки Результат Ответственный
1 Разработка, принятие и утверждение рабочих программ по предметам. Июнь-август

2019 год

Учебный план Зам.директора по УВР, ВР

МО, учителя

2 Изучение нормативных документов и методических рекомендаций по реализации ФГОС НОО. Ежегодно Повышение компетентности Администрация,

МО, учителя

3 Работа школьной творческой группы «Стандарты второго поколения» Ежегодно Реализация ФГОС Зам.директора по УВР, ВР

МО, учителя

4 Контроль за выполнением требований новых стандартов в 1-4 классах Ежегодно Реализация ФГОС Зам.директора по УВР, ВР руководитель МО
5 Формирование у учащихся начальных классов УУД. Ежегодно Реализация ФГОС Зам.директора
6
Повышение квалификации учителей по теме «ФГОС НОО» 2016-2017,

2017-2018

уч. Года

Удостоверения КПК Зам.директора по УВР
7 Мониторинг системы оценки достижения планируемых результатов (личностных, метапредметных предметных Ежегодно Реализация ФГОС Зам.директора по УВР, ВР, руководитель

МО

8 Обновление материально-технической базы для реализации ФГОС Ежегодно Реализация ФГОС Администрация
9 Предоставление информации родительской общественности о ходе реализации ФГОС Ежегодно Отчет о самообследовании Администрация,

МО,

Все эти предусмотренные мероприятия по осуществлению, сопровождению и текущей коррекции в Программе развития на 2018-2022 гг. «Модернизация школьной образовательной системы с целью обеспечения введения Федеральных Государственных образовательных стандартов нового поколения» являются определенной гарантией ее успешной и полноценной реализации

 

 

 

 

 

 

 

Система мер по минимизации рисков реализации Программы

 

Виды рисков Пути минимизации рисков
Нормативно-правовые риски
— Неполнота отдельных нормативно-правовых документов, не предусмотренных на момент разработки и начало внедрения Программы.

— Неоднозначность толкования отдельных статей ФЗ-273 и нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность и ответственность субъектов образовательного процесса и школе в целом

— Регулярный анализ нормативно-правовой базы школы на предмет ее актуальности, полноты, соответствия решаемым задачам.

— Систематическая работа руководства школы с педагогическим коллективом, родительской общественностью и партнерами социума по разъяснению содержания ФЗ-273 и конкретных нормативно-

Социально-психологические риски (или риски человеческого фактора)
— Недостаточность профессиональной инициативы и компетентности у отдельных педагогов по реализации  образовательных технологий.

— Неготовность отдельных педагогов выстраивать партнерские отношения с другими субъектами образовательного процесса, партнерами социума.

— Систематическая работа по обновлению внутриучрежденческой системы повышения квалификации. Разработка и использование эффективной системы мотивации включения педагогов в инновационные процессы.

— Психолого-педагогическое и методическое сопровождение педагогов с недостаточной  коммуникативной компетентностью

Ресурсно-технологические риски
— Неполнота ресурсной базы для реализации новых направлений и отдельных программ и мероприятий Программы;

— Прекращение плановых поставок необходимого оборудования для реализации программ реализации ФГОС общего образования.

— Систематический анализ достаточности ресурсной базы для реализации всех компонентов Программы.

— Включение механизма дополнительных закупок необходимого оборудования за счет развития партнерских отношений.

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАЗДЕЛ IX

СИСТЕМА МЕР ПО МИНИМИЗАЦИИ РИСКОВ

РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

В ходе деятельности по реализации Программы развития допустимы риски и неопределенности.

Виды рисков Пути минимизации рисков

 Неполнота отдельных нормативно- правовых документов, не предусмотренных на момент разработки и начало внедрения Программы.

 Неоднозначность толкования отдель-ных статей Ф3-273 и нормативно- правовых документов, регламентирующих дея-тельность и ответственность субъектов образовательного процесса

 Регулярный анализ нормативно-правовой базы  гимназии на предмет ее актуальности, полноты, соответствия решаемым задачам.

 Систематическая работа руководства гимназии  с педагогическим коллективом, родительской общественностью и партнерами социума по разъяснению содержания ФЗ-273 и конкретных нормативно- правовых актов.

 Нестабильность и недостаточность бюджетного финансирования;

 Своевременное планирование бюджета гимназии  по реализации программных мероприятий, внесение корректив с учетом реализации новых направлений и программ, а также инфляционных процессов.

 Недостаточность профессиональной

инициативы и компетентности у отдельных педагогов по реализации углубленных программ и образовательных технологий. –

Неготовность отдельных педагогов выстраивать партнерские отношения с другими субъектами образовательного процесса, партнерами социума.

— Систематическая работа по обновлению

внутриучрежденческой системы повышения квалификации. Разработка и использование эффективной системы мотивации включения педагогов в инновационные процессы. — Психолого-педагогическое и методическое сопровождение педагогов с недостаточной коммуникативной компетентностью

Ресурсно-технологические риски

 Неполнота ресурсной базы для реализации  новых направлений и отдельных программ и мероприятий Программы;

.

 Систематический анализ достаточности ресурсной базы для реализации всех компонентов Программы.

 Включение механиз

В конце учебного года на педагогическом совете подводятся итоги работы и утверждаются планы их работы на новый учебный год.

Мероприятия по реализации стратегических направлений являются основой годового плана работы школы.

Информация о ходе реализации Программы в целом и отдельных направлений ежегодно представляется на педсовете и Совете школы.

Вопросы оценки хода выполнения Программы, принятия решений о завершении отдельных проектов, внесения изменений в реализацию проектов решают Совет школы, Педагогический совет.

Раздел XI

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ

ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

На уровне школы, как образовательной системы:

 Полная реализация учебного плана и программы внеурочной воспита-тельной работы.

 Положительная динамика обученности и воспитанности школьников.

 Удовлетворенность учащихся, учителей, родителей.

 Наличие мотивированности педагогического коллектива на саморазви-тие, на обновление педагогического процесса.

 Сформированность ключевых компетенций современного педагога.

 Оптимальность и эффективность способов организации образовательного процесса в соответствии с целями и задачами школы.

 Положительная оценка деятельности школы социумом

На уровне учащихся:

Уровень обученности учащихся:

 Итоги обучения по учебным предметам.

 Сформированность учебной компетентности.

 

Уровень воспитанности учащихся:

 Сформированность социально-значимых личностных качеств.

Уровень личностной активности и социальной адаптации учащихся:

 Интеллектуальная активность и мотивация учения.

 Творческая активность.

 Социальная активность.

Состояние физического здоровья и психологической комфортности учащихся:

 Физическое здоровье учащихся.

 Социально-психологический климат в коллективе.

ИТОГИ — анализа работы школы

 Педагогический коллектив с высоким профессиональным уровнем и творческим потенциалом готов к внедрению в образовательный процесс школы инновационных образовательных программ и технологий, актуальных для разви-тия системы образования.

 В школе созданы условия для выполнения Федеральных государствен-ных образовательных стандартов начального общего, основного общего образова-ния, создается фундамент для запуска ФГОС СОО.

 С использованием УМК, знания учащихся систематизируются, сокраща-ется время поиска необходимой информации, как для учителя, так и

для ученика

  • С введением обновленного содержания образования у учащихся развива-ется абстрактное мышление, учащиеся стремятся к самосовершенствованию, про-исходит личностный рост, а также рост в развитии. Учащиеся быстрее адаптиру-ются к школе, требованиям, коллективу.

 Выстроена система работы с талантливыми детьми. Проводятся электив-ные курсы, индивидуальные консультации, внутришкольные олимпиады, конфе-ренции, участие в интеллектуальных играх, выездных проектах, участие в олим-пиадах и конференциях на муниципальном и районном уровне. Существует со-провождение и подготовка учащихся со стороны педагогов.

 Расписание, урочная и внеурочная деятельность, кабинеты, оборудование соответствуют СанПиНам. Проводится углубленный медосмотр, контроль и от-слеживание медицинских показателей учащихся. Отлаженное расписание работы школьной столовой. Просветительская работа педагогов, классных руководителей на темы здоровьесбережения, учителей физической культуры и ОБЖ. Спортивная работа (спортивные мероприятия, эстафеты, проведение дней здоровья, спартаки-ад). Организация медицинских осмотров для учащихся и учителей школы. Ис-пользование здоровьесберегающих технологий во время уроков (мультимедийные технологии, зарядка, физкультминутка);

Анализ позволяет выделить приоритетную стратегию развития образовательной системы школы до 2022 года — организованный переход, эффективное внедрение и качественная оценка результатов освоения федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения на основе гармоничного развития образовательной среды и участников образовательного процесса.

Проведенный анализ позволяет оценить, что внешние возможности и риски не являются определяющими в развитии образовательной системы школы. Стратегия развития ориентирована на внутренний потенциал развития школы и инновационные технологии управления и обучения.

Модель перспективного развития

Добавить комментарий