Кружки Ачинской Православной гимназии | Ачинская Православная Преображенская начальная гимназия

Кружки Ачинской Православной гимназии

Кружки Ачинской Православной гимназии (Скачать >>)

 — Изостудия «В мире прекрасного»

 — Театральная студия «Лучик»

 — Кружок «Этикет»

 — Творческая лаборатория «Уютный Дом»

 — Кружок «Шахматный»

 — Спортивный кружок «Подвижные игры народов России»

 — Кружок «Планета книголюбов»

(подробнее смотрите ниже)

 

Программа духовно-нравственного развития

Ачинской Православной гимназии

«Преображение»

(отрывок из программы)

Многие родители и педагоги  ищут ответ на вопрос «Чем грозит бездуховное воспитание?». «А нужно ли вообще воспитывать наших детей? Может быть стоит давать им сумму знаний?»

Рассмотрим слово вос- питание . Если  не будет воспитания, человек останется голодным и жаждущим, напьется из любой грязной лужи, съест любую грязь и наполнит храм своей души тем, что съел и выпил: грязью. А без боли от грязи не очистишься, скорбеть придется много.

Воспитание имеет множество аспектов: педагогические, ценностные, мировоззренческие, социальные, медико – психологические и т. д.

Нас интересует вопрос здоровья. Что происходит с человеком при неправильным духовно-нравственном воспитании. Он неизбежно заболеет каким – нибудь недугом. Он будет психологически здоров, но личностно болен. Чем же духовное расстройство отличается от телесных и психологических болезней? Тем, что оно не обусловлено генетическими, биохимическими или физиологическими нарушениям. Оно не вызывается физическими травмами, экологией. Его причины лежат в недрах сердца – в проблемах и страстях, которые разъедают наш внутренний мир.

Главный признак духовной трагедии выражается в том, что человек не способен обрести смысл своей жизни или теряет его. Смысл жизни становится тусклым и примитивным, а жизненный тонус – инертным и вялым. Происходит катастрофическое обеднение духовных ценностей и бессмысленная гонка за излишними материальными благами. Проблемы утраты смысла обостряются в современном мире, где человек, зачастую делается простым колесиком в огромной машине государства, теряет свою самостоятельность.

Понятием «культура» (в переводе с латинского – возделывание, воспитание, развитие) обозначается среда обитания человека, представленная в виде продуктов человеческой деятельности. Традиционно культура делится на материальную и духовную. Если культура материальная включает в себя бытовую и производственную сферы, то духовная представлена идеологией, искусством и религией, утверждающими определенную систему духовных ценностей, социальных норм и отношений человека к Богу как Высшему Началу, миру, людям. Духовная сфера определяет направленность культуры.

Понятием «духовность» традиционно обозначалось все относящееся к человеческой душе, духу, Богу, Церкви, вере. В этой связи следует говорить о религии как значимой части духовной культуры. В отличие от других элементов культуры религия возникла не в результате творческой деятельности человека, а была дана извне — Свыше.

Само слово «религия» буквально переводится с латинского как «святыня», «набожность», «благочестие» – жизнь по совести, в соответствии с заповедями Божиими. Для каждой традиционной национальной и всей общечеловеческой культуры именно религия является стержневым, культурообразующим фактором. Ее культурообразующая роль заключается в определяющем влиянии на содержание и формы всех сфер бытования культуры: духовной и материальной. Разрушение религии, как стержня традиционной культуры, ведет к гибели цивилизаций и народов, а во вселенском плане – к апокалипсису.

К сожалению,  в системе мировосприятия большинства современных людей подобное представление о религии отсутствует. Это связано, в первую очередь, с тем, что современная культура во многом утратила традиционный характер: влияние религии, наличие традиционных элементов в различных сферах современной культуры сведены к минимуму, либо уничтожены вовсе.

Для современного человека религия перестала быть значимой частью внутреннего духовного опыта, основой мировосприятия. В сознании и жизни большинства наших современников она вытеснена в сферу внешних элементов архаичной, в лучшем случае традиционной, социальной культуры. В личном отношении, с религией порой связаны лишь смутные представления или воспоминания. Один из русских церковных писателей XX века так говорил об этом: «За религию у нас часто принимают неопределенную смесь из детских воспоминаний, сентиментальных чувств, испытываемых иногда в церкви, крашеных яиц и кулича на Пасху». С болью верующего сердца завершает этот писатель свои размышления вопросом: «Как же дать современным людям хотя бы почувствовать крестный путь грешной нашей души к Богу?»

Утрата стержневой роли традиционной религии, изменение понимания сути духовности в современной культуре приводят к возникновению кризисных явлений в духовно-нравственной сфере. Внерелигиозный контекст не дает возможности четкого различения понятий добра и зла, правды, достоинства, долга, чести, совести; искажает и подменяет традиционные (для русской культуры, несомненно, православные) представления о человеке и смысле жизни.

Концепция содержания воспитательной работы в нашей гимназии ведущей целью воспитания называет личность, способную принимать решения в ситуациях морального выбора и нести ответственность за эти решения перед собой, своей семьей, своим городом, своей страной. Основными целями в области воспитания должны быть положены общечеловеческие ценности – Человек, Семья, Отечество, Труд, Знания, Культура, Мир, Земля.

 

Изостудия «В мире прекрасного»

Воспитание культуры личности, формирование интереса к искусству как части общечеловеческой культуры, средству познания мира и самопознания, формирование эмоционального и осознанного отношения к миру — важнейшие линии развития личности ученика средствами обучения изобразительномуискусству.

Основные цели обучения в изостудии:

1.    Воспитание культуры личности, формирование интереса к искусству как части общечеловеческой культуры, средству познания мира и самопознания.

2.   Воспитание в детях эстетического чувства.

3.   Получение учащимися первоначальных знаний о пластических искусствах в искусствоведческом аспекте.

4.    Развитие умения воспринимать и анализировать содержание различных произведений искусства.

5.   Развитие воображения и зрительной памяти.

6.    Освоение элементарной художественной грамотности и основных приёмов изобразительной деятельности.

7.     Воспитание в учащихся умения согласованно и продуктивно работать в группах.

8.   Развитие и практическое применение полученных знаний и умений (ключевых компетенций) в проектной деятельности.

Основные задачи изостудии:

В соответствии с поставленными целями в изостудии решаются следующие задачи: 1.    Расширение художественно-эстетического кругозора (начальные темы каждого учебника, посвящённые знакомству с видами и задачами изобразительного искусства, его классификацией);

2.     Воспитание зрительской культуры, умения увидеть художественное и эстетическое своеобразие произведений искусства и грамотно рассказать об этом на языке изобразительного искусства (рубрики «Учимся видеть» и «Изучаем работу мастера»);

3.   Приобщение к достижениям мировой художественной культуры (темы, относящиеся к истории искусства);

4.   Освоение изобразительных приёмов с использованием различных материалов и инструментов, в том числе экспериментирование и работа в смешанной технике (рубрика «Твоя мастерская»);

5.     Создание простейших художественных образов средствами живописи, рисунка, графики, пластики (рубрика «Наши проекты»);

6.   Освоение простейших технологий дизайна и оформительского искусства (выполнение некоторых заданий из рубрики «Наши проекты»);

7.   Знакомство с законами сценографии и оформительства, разработка сценического образа (рубрика «Наши проекты», подготовка театральных постановок).

В соответствии с  учебным планом  «Изобразительное искусство» изучается с 1-го по 4-й класс по одному часу в неделю. Общий объём учебного времени составляет 135 часов. При изучении каждой темы, при анализе произведений искусства необходимо постоянно делать акцент на гуманистической составляющей искусства: говорить о таких категориях, как красота, добро, истина, творчество, гражданственность, патриотизм, ценность природы и человеческой жизни.

 

Театральная студия «Лучик»

Мы живем в интересное время. Оно спешит и мы торопимся вместе с ним. Родители любят своих детей и стремятся дать своему ребенку как можно больше: рано учат чтению, математическим навыкам, письму, знакомят с компьютером. Но нет выплеска свободного творчества и полета фантазии. На занятиях театрального кружка дети учатся исследовать мир, принимать решения, грустить и радоваться, управлять своими чувствами и многому другому.

Занятия в театральном кружке отличаются гибкостью и возможностью отталкиваться от интересов и потребностей самих учащихся с учетом их особенностей.

Одной из идей программы театральной студии «Лучик» является постепенное усложнение материала от игр через импровизации к сценическим историям, основанным как на литературном материале, так и на выдуманных детских историях.

Одни задания, представленные в программе, являются модификацией уже известных в театральной педагогике актерских упражнений, другие основаны на экспериментальных психологических методах, на собственном опыте педагога, работающего в общеобразовательной школе.

Театральное занятие:

— это знакомство с волшебным миром театра и его жителями;

— это общение, умение вести себя на публике;

— это развитие речи, мимики, пластики и памяти малыша,

— это работа над произношением звуков, артикуляцией в игровой форме;

— это развитие фантазии и творческих способностей;

— это выражение индивидуальности и неповторимости малыша

— это развитие творческой инициативы.

Задачи курса:

— развивать познавательный интерес к театральной деятельности;

— учить навыкам общения и коллективному творчеству;

— развивать эстетические способности детей.

Обучающиеся должны знать:

— средства общения;

— виды текстов;

— понятия: «жесты», «мимика», «телодвижения».

— основные группы мышц.

Обучающиеся должны уметь:

— использовать средства общения;

— правильно распределять дыхание в речи;

— правильно использовать телодвижение, мимику, жесты;

— регулировать громкость, темп речи.

 

Кружок «Этикет»

Программа составлена на основе   принципов духовно –нравственного развития и воспитания.

— приобретение обучающимися социальных знаний (о нравственных  нормах,  социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе

— получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом.

— получение обучающимся начального  опыта самостоятельного общественного действия, формирование у младшего школьника социально приемлемых моделей поведения.

В результате прохождения программного материала  к концу учебного года обучающиеся  должны

Знать:

1. Отличие понятий «этика» и «этикет».

2. Правила вежливости и красивых манер.

3. Требования этикета к устному и письменному приглашению и общению с гостями.

4. О доброте и жестокости, уважительном отношении к старшим и высокомерии, отражённом в сказках («Преданный друг» О. Уайльда, «Мешок яблок» В. Сутеева, «Девочка, наступившая на хлеб» Г. X.Андерсена).

Уметь:

1. Уважать себя, верить в свои силы и творческие возможности, признавая это право и за другими.

2. Соблюдать этикет за столом, вести себя достойно в общественных местах.

3. Придерживаться «золотого правила» в общении с другими.

4. Быть доброжелательными.

5. Соблюдать заповеди.

6. Сострадать животным, не обижать их.

7. Придерживаться режима дня, уметь организовать свой труд дома.

8. Быть опрятными, соблюдать порядок на своем рабочем месте, содержать в чистоте свои книги и тетради.

9. Не забывать дома школьные принадлежности, книги, тетради, необходимые для уроков по расписанию.

10. Соблюдать этикет в театре, кино, на выставке, в музее, на улице.

11. Выполнять общение.

12. Написать приглашение, встречать гостей, развлекать их, правильно вести себя в гостях, дарить и принимать подарки.

 

Творческая лаборатория «Уютный Дом»

Физиологи установили, что наши пальцы органически связаны с мозговыми центрами. Уровень развития речи напрямую зависит от того, как сформированы тонкие движения пальцев. С этой целью в младшем дошкольном возрасте часто использую в работе пальчиковые игры.  Чем старше дети, тем больше у них умений и навыков —  их  чаще  привлекает продуктивная деятельность. Даже простейшие ручные работы требуют постоянного внимания, заставляют ребенка думать, искусная работа руками еще более способствует совершенствованию мозговой деятельности.

Занимаясь в кружке изготовлением различных поделок, дети не только выполняют определенные движения, они также учатся анализировать задание, планировать ход его выполнения, задумываются над устройством различных предметов, закрепляют знания о свойствах различных материалов. Кроме того, работа в кружке помогает мне скорректировать поведение так называемых гипервозбудимых детей,- ребят, у которых имеются проблемы в общении со сверстниками.

Основные задачи  кружка по художественному труду:

— способствовать развитию у детей умения создавать художественные образы;

— сформировать эстетический вкус;

— развить фантазию, изобретательность, стремление к творчеству, познанию свойств  материалов;

— развить желание экспериментировать.

Ожидаемые результаты.

Дети будут знать:

— о разнообразии материалов, из которых можно делать поделки;

— о свойствах и качествах различных материалов;

— о способах соединения деталей между собой (при помощи клея, проволоки, иголки и т.д.)

— о технике безопасности во время работы с ножницами, клеем, проволокой и т.д.

Дети будут уметь:

— планировать свою работу;

— договариваться между собой при выполнении коллективной работы;

— анализировать, определять соответствие форм, размеров, цвета, местоположения частей;

— создавать индивидуальные работы;

— использовать различные материалы и способы создания предметов;

— аккуратно и экономно использовать материалы.

 

Кружок «Шахматный»

 Школа после уроков – это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребенком своих интересов, своих увлечений, своего «я». Важно заинтересовать ребенка занятиями после уроков, чтобы школа стала для него вторым домом, что даст возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования.

При отборе содержания и видов деятельности детей в данном объединении учитывались интересы и потребности самих детей,  пожелания родителей, опыт внеурочной деятельности.

Содержание программы внеурочной деятельности отражает динамику становления и развития интересов обучающихся от увлеченности до компетентного социального и профессионального самоопределения.

В основу программы внеурочной деятельности положены следующие принципы:

— непрерывное дополнительное образование как механизм обеспечения полноты и цельности образования в целом;

— развитие индивидуальности каждого ребенка в процессе социального  и профессионального самоопределения в системе внеурочной деятельности;

— единство и целостность партнерских отношений всех субъектов дополнительного образования;

— системная организация управления учебно-воспитательным процессом.

Цель программы:

— привитие интереса к физической культуре и спорту.

Задачи:

— Развивать кругозор знаний детей

— Развивать логическое мышление детей

— научить детей играть в шахматы;

— развивать интерес к освоению высот мастерства шахматной игры.

 

Спортивный кружок «Подвижные игры народов России»

 Подвижные игры – естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве; желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений; проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю и стремление к победе. По содержанию все народные игры классически лаконичны, выразительны и доступны младшему школьнику. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических процессов.

Подвижные игры всегда требуют от играющих двигательных усилий, направленных на достижение условной цели, оговорённой в правилах. Особенность подвижных игр – их соревновательный, творческий, коллективный характер.В играх, не имеющих сюжета и построенных лишь на определённых игровых заданиях, также много познавательного материала, содействующего расширению сенсорной сферы младшего школьника, развитию его мышления и самостоятельности действий.Большое воспитательное значение заложено в правилах игр. Они определяют весь ход игры; регулируют действия и поведение детей, их взаимоотношения; содействуют формированию воли, т.е. они обеспечивают условия, в рамках которых ребёнок не может не проявить воспитываемые у него качества.

В народных играх много юмора, шуток, задора; движения точны и образны; часто сопровождаются неожиданными веселыми моментами заманчивыми и любимыми младшими школьниками считалками, жеребьёвками, потешками . Они сохраняют свою художественную прелесть, эстетическое значение и составляют ценнейший неповторимый игровой фольклор.

Впечатления детства глубоки и неизгладимы в памяти взрослого человека. Они образуют фундамент развития его нравственных чувств, сознания и дальнейшего проявления их в общественно- полезной и творческой деятельности.

Цели кружка «Подвижные игры народов России ”.

1.Формирование устойчивого, заинтересованного , уважительного отношения к культуре родной страны.

2.Донесение до учащихся национального колорита обычаев, оригинальность самовыражения того или иного народа, своеобразие языка, формы и содержания разговорных текстов.

3.Формирование толерантности.

4.Охрана и укрепление физического и психического здоровья младших школьников.

5.Обеспечение эмоционального благополучия.

6.Формирование этических норм поведения.

7.Воспитание уважительного отношения друг к другу.

Задачи курcа ”Подвижные игры народов России ”.1.Пропаганда здорового образа жизни.

2.Формирование осознанного отношения к своему физическому и психическому здоровью.

3.Отработка навыков, направленных на развитие и совершенствование различных физических качеств:

а) повышение уровня выносливости (беговые упражнения),

б) укрепление основной группы мышц, увеличивая подвижность в суставах, улучшая координацию движений (упражнения со скакалками и мячами)

 

Кружок «Планета книголюбов»

 Трудно переоценить роль чтения в развитии и становлении личности ребёнка. Чтение – это важнейший способ освоения информации, культурного наследия прошлого и настоящего, формирования нравственных и гражданских качеств.

Именно в начальной школе закладываются основы будущей читательской деятельности ребёнка. Необходимо добиться восстановления упавшего престижа чтения в глазах младших школьников, обеспечить переход работы школьной библиотеки на еще более высокий уровень предоставления информационных услуг, их оперативность, востребованность и актуальность.

Такая тенденция не может не сказываться на интеллектуальных способностях наших детей. В целом для страны серьёзной проблемой становится снижающийся уровень культуры и грамотности населения, падение моральных устоев, всеобщая речевая безграмотность. Школьники стали медленнее читать, у них не вырабатывается навык скоростного чтения, столь необходимый в наш перегруженный информацией век. В результате многие из них не успевают осваивать школьную программу, снижается успешность обучения.

Данный кружок   предназначен для того, чтобы на начальных этапах обучения у каждого ребёнка появился интерес к чтению ,чтобы книга стала помощником и советчиком на протяжении всей жизни и способствовало повышению качества знаний по предметам.

II. Цели и задачи кружка

Цель кружка:

— повышение уровня качества чтения и активизация мотивации к обучению у учащихся начальных классов.

Задачи:

— формирование у ребёнка интереса и любви к книге, развитие интеллектуальных возможностей ребенка, вовлечение его в активную творческую деятельность.

— показать привлекательность и пользу чтения учащимся начальных классов и их родителям;

— создать условия для формирования и совершенствования информационной компетенции учащихся начальных классов;

— содействовать успешному усвоению учебных программ;

— активизировать работу родителей с детьми во внеклассном и семейном чтении.

Ожидаемый результат:

— повышение уровня качества чтения и активизация мотивации к обучению у учащихся начальной школы.

____

Кружки Ачинской Православной гимназии (Скачать >>)