Положение о мониторинге качества образования | Ачинская Православная Преображенская начальная гимназия

Положение о мониторинге качества образования

 

ПРИНЯТОрешением педагогического совета

Протокол №  ________

от 31 августа2015 г.

  УТВЕРЖДАЮДиректор  ЧОУ НОО  «Ачинская Православная Преображенская начальная гимназия»

________________С. Е. Фролова

Приказ № _______

от «31» августа 2015 г.

 

Положение о мониторинге качества образования на ступени начального общего образования в ЧОУ НОО «Ачинская Православная Преображенская начальная гимназия»

 

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о мониторинге качества образования в ЧОУ НОО «Ачинская Православная Преображенская начальная гимназия» (далее Положение) разработано с целью создания системы отслеживания соответствия результатов освоения учащимися образовательной программы начальной школы нормативным требованиям к качеству образования с учетом ФГОС НОО второго поколения и запросам потребителей образовательных услуг.

Мониторинг качества образования (далее Мониторинг) ведется с целью аналитической обработки объективной информации о состоянии качества образования и принятия на ее основе управленческих решений, которые позволят обеспечить соответствие уровня качества образования в ЧОУ НОО «Ачинская Православная Преображенская начальная гимназия» требованиям ФГОС НОО.

1.2. Положение о мониторинге качества образования в ЧОУ НОО «Ачинская Православная Преображенская начальная гимназия» разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Письмом УО №13-1353/12-08 от 25.04.2012 г. «О создании системы внутренней оценки качества образования», Уставом ЧОУ НОО «Ачинская Православная Преображенская начальная гимназия».

1.3. Мониторинг качества образования – это система организации, сбора, хранения, обработки и распространения информации о результатах оценки качества образования: личностных, метапредметных и предметных результатов обучения.

1.4. Цель мониторинга уровня метапредметных результатов (сформированности УУД) – получение объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности универсальных учебных действий у младших школьников в условиях реализации федеральных государственных стандартов нового поколения.

 

1.5. Задачи мониторинга сформированности УУД:

  • Отработка механизмов сбора информации об уровне сформированности УУД;
  • Выявление и анализ факторов, способствующих формированию УУД;
  • Апробация технологических карт и методик оценки уровня сформированности УУД;
  • Формирование банка методических материалов для организации и проведения мониторинга уровня сформированности УУД на ступени начального образования;
  • Обеспечение преемственности и единообразия в процедурах оценки качества результатов дошкольного и начального школьного образования в условиях внедрения ФГОС нового поколения;
  • Разработка и апробация системы критериев и показателей уровня сформированности УУД у обучающихся на начальной ступени образования.

Получаемая в ходе педагогического мониторинга информация, является основанием для выявления индивидуальной динамики качества развития обучающегося, для прогнозирования деятельности педагога, для осуществления необходимой коррекции, а также инструментом оповещения родителей о состоянии и проблемах, имеющихся в образовании ребенка.

2. Сбор, хранение, обработка и распространение информации о результатах оценки качества образования

2.1. Для выявления индивидуальной динамики в начале сентября среди первоклассников проводится стартовая диагностика (Приложение 1). Она состоит их результатов мониторинга общей готовности первоклассников к обучению в школе и результатах оценки их предметной готовности к обучению. Результаты стартовой диагностики позволяют конкретизировать педагогические задачи на адаптационный период.

2.2. Для учащихся 2-4 классов в начале сентября проводится входящий контроль, который позволяет оценить прочность освоения программного материала. Для входящего контроля используются материалы комплексных итоговых работ за предыдущий класс (классы, обучающиеся по новым ФГОС НОО) или материалы итоговых контрольных работ по отдельным предметам.

2.3. Для отслеживания индивидуальной динамики освоения образовательной программы по желанию участников образовательного процесса в конце первого полугодия может проводиться промежуточная педагогическая диагностика, состоящая из заданий, позволяющих оценить личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы для каждого класса начальной школы.

2.4. Для оценки успешности освоения образовательной программы в конце учебного года проводится комплексная контрольная работа на метапредметной основе (классы, обучающиеся по новым ФГОС НОО) и (или) итоговые контрольные работы по отдельным предметам.

2.5. По итогам стартовой и промежуточной диагностик (Приложение 1, 2) проводится анализ результатов обучения. Результаты анализа заносятся в лист достижений учащегося, в его технологическую карту и оценочный лист, которые отражают уровень результатов освоения образовательной программы каждым учащимся. Кроме того, результаты диагностических работ вкладываются в Портфолио учащихся.

2.6. На основе анализа данных мониторинга оценивается:

  • успешность работы за прошедший период;
  • уровень индивидуального развития учащегося и степень его соответствия на данный период обучения портрету выпускника, который чётко определён новыми образовательными стандартами и программой духовно-нравственного развития и воспитания;
  • ставятся задачи работы с учащимися на предстоящий период (четверть, полугодие, год);
  • принимается решение о переводе в следующий класс (для учащихся 2-4 классов).

2.7. Результаты оценки качества образования по четвертям (полугодиям) и итогам учебного года обобщаются и хранятся в виде отчётов классных руководителей и заместителей директора. Анализ результатов оценки качества образования зачитывается на педагогических советах, классных и общешкольных родительских собраниях, при необходимости предоставляется в управление образования различного уровня.

2.2. Результаты оценки качества образования в сравнении за несколько (два и более) лет составляют основу публичного доклада директора школы, доводятся до учителей, родителей через родительские собрания и, при необходимости, специалистам управления образования и службы по контролю за качеством образования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Входная диагностическая работа по обучению грамоте и математике

в 1-х классах ОУ

Дата проведения:

Цель проведения:

1)    выявить уровень стартовых возможностей первоклассников;

2)    сравнить результаты первоклассников, прошедших предшкольную подготовку на базе школ и других учреждений дополнительного образования, с подготовкой детей к школе в ДОУ.

Инструкция к проведению

Учитель подписывает рабочие листы учащихся, указывая фамилию и имя полностью, школу, класс и обязательно № ДОУ. Если ученик прибыл из другого района, то в графе № ДОУ написать СПб, из области — Лен. обл., из другого региона — название города.

Учащиеся выполняют работу в течение 2-х учебных дней по частям. Учитель объясняет, как выполнить задание, и только после самостоятельного выполнения его учащимися переходит к объяснению следующего задания.

Задание № 1.

А). Сколько всего зверей нарисовано на картинке? Если можешь, обозначь цифрой, или нарисуй столько палочек, сколько всего зверей.

Б). Кто шагает первым? Раскрась.

В). Кто шагает четвертым? Раскрась.

Г). Кто шагает между маленьким ежиком и маленьким медвежонком? Раскрась.

Оценка выполнения задания: 4 балла (за каждый правильный ответ 1 балл).

 

Задание № 2.

Сколько пуговиц одинаковой формы можно положить в каждую коробку? Соедини линией пуговицу и нужную коробку.

Оценка выполнения задания: 2 балла (за каждый правильный ответ 1 балл)

 

Задание № 3.

Раскрась только тех зверей, которые нарисованы справа от зайки.

Оценка выполнения задания: 1 балл (даже если раскрашена только одна картинка).

 

 

Задание № 4.

Закрась внизу только те геометрические фигуры, из которых нарисована рыбка.

Оценка выполнения задания: 3 балла (по 0,5 балла за каждую правильно закрашенную фигуру).

 

Задание № 5.

В квадрате справа нарисуй столько кружков, чтобы количество их в левом и правом квадрате соответствовало количеству кружков в прямоугольнике.

Оценка выполнения задания: 4 балла (за каждый правильный ответ 1 балл).

 

Задание № 6.

Нарисуй в прямоугольнике столько кружков, сколько найдешь отличий между двумя картинками.

Оценка выполнения задания: 5 баллов (за каждое отличие 1 балл).

 

Задание № 7.

Отгадай загадку и нарисуй отгадку.

Растут – зеленеют,Упадут- пожелтеют,

Полежат – почернеют.

(листья)

Оценка выполнения задания: 1 балл.

Задание № 8.

Определи место звука [Ч] в словах. Если звук в начале слова, то закрась в схеме 1-ю клетку, если в середине — 2-ю клетку, в конце — 3-ю клетку (часы, ключ, сачок, девочка). Слово «чайник» для образца разобрать коллективно.

Оценка выполнения задания: 4 баллов (за каждый правильный ответ 1 балл).

Задание № 9.

Определи количество звуков в словах и обозначь их цифрой или кружками в клетке (туфли, душ, машина, лист).

Оценка выполнения задания: 4 балла (за каждый правильный ответ 1 балл).

 

Приложение 2

Комплексная работа 1 класс 1 полугодие

Фамилия, имя _____________________________________Класс ___________

 

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Постарайся выполнить все задания этой части.

Выполняй их по порядку.

Задание 1. Прочти текст несколько раз.

Утёнок Тишка.

         У утки Тинки пять утят. Мама учит утят плавать. Утёнок Тишка самый храбрый. Он первым бросился в воду.

Задание 2. Запиши, кто учил утят плавать.

 

 

 

 

 

Задание 3. С помощью цифр 1, 2, 3 расположи последовательность действий героев рассказа по порядку.

 

         бросился                      пришли                       учит          

 

 

 

 

Задание 4.

1. Запиши цифрами, сколько утят нарисовал художник на каждой картинке.

 

 

 

 

 

2. Запиши цифрой, сколько утят надо дорисовать во второй картинке, чтобы их количество было одинаковым.

Задание 5.

                   1. В словах утка Тинка подчеркни все согласные буквы.

 

                   2. Поставь над словом утята ударение.

Задание 6. О ком не говорится в тексте? Подчеркни.

 

         утка                    гусята                 утята        

Задание 7. За забором спрятались утята. Сколько их?

 

 

 

 

 

 

 

Сосчитай  и  запиши ответ

 

 

 

 

 

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

 

Задания 8 – 9 можно выполнить в любом порядке.

 

Задание 8.  Каким словом можно заменить слово храбрый.

Выбери правильный ответ и отметь его значком  

 

смелый

 

 

трусливый

 

 

ленивый

 

 

Задание 9.  Утка и утята –  это птицы или звери?

Выбери правильный ответ и отметь его значком  

Птицы

Звери

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *