Положение о календарно-тематическом планировании | Ачинская Православная Преображенская начальная гимназия

Положение о календарно-тематическом планировании

ПРИНЯТОрешением педагогического совета

Протокол №  ________

от 31 августа2015 г.

  УТВЕРЖДАЮДиректор  ЧОУ НОО  «Ачинская Православная Преображенская начальная гимназия»

________________С. Е. Фролова

Приказ № _______

от «__31» августа 2015 г.

 

Положение о календарно-тематическом планировании

педагогической деятельности

по основным предметам учебного плана

в ЧОУ НОО «Ачинская Православная

Преображенская начальная гимназия».

 

 1.Общие положения

 

1.1  Настоящее Положение о разработке и утверждении календарно-тематического планирования (далее – Положение) разработано с целью определения общих правил оформления, разработки и утверждения календарно-тематического планирования в образовательном учреждении.

1.2  Положение разработано в соответствии со статьей 32 Закона «Об образовании», Типовым Положением об общеобразовательном учреждении, Уставом образовательного учреждения.

1.3  Под календарно-тематическим планированием в настоящем Положении понимается последовательное тематическое планирование учителем части содержания рабочей программы по учебному курсу или предмету на один учебный год для определенного класса (параллели классов).

1.4  Календарно-тематическое планирование является обязательным нормативным документом, регулирующим деятельность учителя по реализации  содержания рабочей программы учебного курса или предмета.

1.5  Календарно-тематическое планирование оформляется, разрабатывается и утверждается в соответствии с настоящим Положением.

 

2. Правила разработки календарно-тематического планирования

 

2.1  Календарно-тематическое планирование отражает плановость реализации содержания рабочей программы по учебному курсу или предмету в одном классе.

2.2  Календарно-тематическое планирование самостоятельно разрабатывается учителем, ведущим соответствующий учебный курс или предмет.

2.3  Календарно-тематическое планирование разрабатывается учителем ежегодно. Оно является обязательным условием организации учебных занятий с обучающимися.

2.4  Календарно-тематическое планирование составляется учителем с учетом учебных часов, определенных учебным планом гимназии для освоения учебного курса или предмета обучающимися класса.

2.5  При планировании учитель учитывает соотношение между учебным временем по четвертям и распределением ученого времени, отведенного на прохождение темы, указанной в рабочей программе по учебному курсу или предмету.

2.6  Учитель имеет право при составлении планирования скорректировать количество часов, отведенных для изучения программной темы (тем) при условии целесообразности коррекции. Целесообразность коррекции определяется наличием ситуации связанной с проведением заключительных по теме обобщающих или (и) контрольных занятий после текущего каникулярного периода.

 

 

  1. 3.     Правила оформления календарно-тематического планирования

 

3.1  Календарно-тематическое планирование представляет собой пакет отпечатанных на компьютере документов (листы формата А4) размещенных в четырех разделах. Каждый раздел имеет титульную страницу.

3.2  В первом разделе находятся реализуемые учителем в образовательном учреждении федеральные государственные образовательные стандарты. Во втором разделе находятся реализуемые учителем в образовательном учреждении рабочие программы по учебным курсам или предметам. В третьем разделе находятся паспорт календарно-тематического планирования, таблицы блочно-модульного планирования содержания рабочей программы и таблицы поурочного планирования содержания рабочей программы для класса ведомость о прохождении учителем рабочей программы (программ) по четвертям и классам. В приложении могут быть размещены другие материалы, регламентирующие деятельность учителя при проведении учебных занятий.

3.3  Паспорт календарно-тематического планирования, таблица блочно-модульного планирования содержания рабочей программы для класса по предмету, а также ведомость о прохождении учителем рабочей программы по четвертям за год по окончанию учебного года передается заместителю директора по УВР.

3.4  Указанные в п.3.2 документы, размещаются учителем в файловой папке с жесткой обложкой. На титульной странице указывается наименование образовательного учреждения, учебный предмет, инициалы и квалификация учителя.

3.5  Паспорт календарно-тематического планирования, заполняется учителем на каждый учебный предмет (курс) отдельно для каждого класса.

3.6  Таблица блочно-модульного планирования содержания рабочей программы для класса располагается на отдельном листе (формата А4) за паспортом календарно-тематического планирования. Содержание таблицы представляет собой вариант стратегического планирования прохождения учебного материала по программным темам учебного курса на соответствующий учебный год. Таблица блочно-модульного планирования заполняется и утверждается учителем до начала учебного года.

3.7  Таблица поурочного планирования содержания рабочей программы для класса по учебному предмету представляет собой вариант тактического планирования прохождения учебного материал. Изменение содержания и количества тематических граф таблицы обсуждается на педагогическом совете. Удаление, замена или введение тематических граф определяется решением педагогического совета.

3.8  Таблица поурочного планирования заполняется учителем постепенно (от руки или набирается на компьютере).

3.9  По мере приближения соответствующей программной темы, заявленной в таблице блочно-модульного планирования, учитель продумывает способ ее изучения: темы учебных занятий и формы их проведения, деятельность обучающихся во время учебного занятия, содержание домашнего задания. Предложенный способ изучения программной темы оформляется учителем в его рабочей тетради в виде таблицы и доводится до обучающихся на первом учебном занятии по теме.

3.10      Количество учебных занятий по теме должно соответствовать количеству часов заявленных в таблице блочно-модульного планирования для данной программной темы.

3.11      Учитель имеет право при планировании последующей учебной темы скорректировать (уменьшить) количество часов, отведенных для ее изучения.  Коррекция осуществляется при потере учебных часов  по причине не проведения учителем занятий по расписанию в период прохождения обучающимися предыдущей темы.

3.12      Ведомость о прохождении учителем рабочей программы по четвертям оформляется в виде таблицы и заполняется учителем от руки постепенно.

 

 

4. Правила утверждения календарно-тематического планирования

 

4.1  Утверждение календарно-тематического планирования предполагает согласование учителем с руководителем соответствующего методического объединения блочно-модульного планирования.

4.2  Утверждение календарно-тематического планирования осуществляется заместителем директора по УВР образовательного учреждения до начала учебного года.

4.3  Для утверждения календарно-тематического планирования учитель  предоставляет заместителю директора по УВР образовательного учреждения папку документов, включающих в себя федеральный государственный образовательный стандарт по предмету, рабочую программу по предмету или учебному курсу, паспорт календарно-тематического планирования,  таблицу блочно-модульного планирования прохождения  программных тем, поурочное планирование содержания первой учебной темы (первых учебных тем).

 

 

5. Принятие, прекращение и изменение Положения

 

5.1  Положение о разработке и утверждении календарно-тематического планирования является локальным нормативным актом, регулирующим организацию образовательного процесса в образовательном учреждении.

5.2   Положение принято на педагогическом совете и утверждено директором образовательного учреждения.

5.3  В положение могут быть внесены изменения и дополнения только после обсуждения изменений и дополнений на педагогическом совете.  Изменения и дополнения вносятся в настоящее Положение только с согласия директора образовательного учреждения.

5.4  Положение принимается на неопределенный срок.

5.5  Положение прекращает свое действие по совместному решению педагогического совета и директора образовательного учреждения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Приложение 1.

 

Паспорт календарно-тематического планирования

 

Согласовано                                                        Утверждаю

руководитель  МО                                              зам. директора по УВР

____________/__________

____________ /___________                            «____» _________ 20__ г.

«____» _________ 20__ г.

 

 

Учебный предмет____________________________________

Количество часов в неделю по учебному плану___________

Всего количество часов в году по плану _________

 

Класс (параллель классов) ___________

Учитель ______________________________________________________

______________________________________________________________

 

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования

20 ___ г.

Программа по курсу________________________________________________

утверждена на Педагогическом совете (протокол № _____ от «____» _________ 200__ г.)

 

Количество обязательных контрольных работ________________________

Количество обязательных практических работ _______________________

Количество обязательных лабораторных работ_______________________

Количество обязательных уроков по развитию речи___________________

 

Учебное пособие для учащихся____________________________________

_______________________________________________________________

(рекомендовано/допущено Министерством образования и науки РФ).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Блочно-модульное планирование

по предмету _________________ за курс ____________________________

для __________ класса (классов) на ________________ учебный год

 

Программная тема

Всего часов на тему

Четверть изучения темы

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14

 

 

 

Учитель ____________________/______________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3.

Поурочное планирование программной темы:

_________________________________________________________________

 

Тема учебного занятия Содержание ФГОС Форма учебного занятия Домашнее задание Отметка об использовании

ЦОРовДаты проведения уч.занятий  1       2       3       4       5       6

 

Приложение 4.

Поурочного планирования программной темы:

_________________________________________________________________

_______________________________________________________________

 

Тема учебного занятия

Форма учебного занятия

Виды деятельности на уроке

Домашнее задание

1
2
3
4
5
6

 

Приложение 5.

Ведомость о прохождении рабочей программы по четвертям

Предмет__________________________

Учитель _________________________________

Класс

Предмет

Часов по плану

Фактически проведено

Выполнение программы

Контрольные работы

Выполнение практической части программы

Изучают предмет

по плану

фактически проведено

количество лабораторных и практических работ по плану

фактически проведено

причины не выполнения

Всего

«5»

«4»

«3»

 

 

 
 

 

 

 
 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *