Положение о внеурочной деятельности

ПРИНЯТОрешением педагогического совета

Протокол №  ________

от  31 августа2015 г.

  УТВЕРЖДАЮДиректор  ЧОУ НОО  «Ачинская Православная Преображенская начальная гимназия»

________________С. Е. Фролова

Приказ № _______

от «_31_» августа 2015 г.

ПОЛОЖЕНИЕ

о внеурочной деятельности

 

1. Общие положения

1.1. Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС и создается в целях формирования единого образовательного пространства ОУ для повышения качества образования и реализации процесса становления личности в разнообразных развивающих средах. Внеурочная деятельность является равноправным, взаимодополняющим компонентом базового образования.

1.2. Внеурочная деятельность предназначена для педагогически целесообразной занятости обучающихся в их свободное (внеурочное) время, а также развития мотивации личности к познанию и творчеству.

1.3. Внеурочная деятельность организуется на принципах природосообразности, гуманизма, демократии, творческого развития личности, свободного выбора каждым ребенком вида и объема деятельности, дифференциации образования с учетом реальных возможностей каждого учащегося.

1.4. Внеурочная деятельность организуется, реорганизуется и ликвидируется приказом директора школы по представлению Совета школы.

1.5. Руководителем внеурочной деятельности является заместитель директора по воспитательной работе, который организует, координирует работу и несет ответственность за ее результаты.

1.6. Прием обучающихся на занятия внеурочной деятельностью осуществляется на основе свободного выбора детьми образовательной области и образовательных программ.

1.7. Модель внеурочной деятельности определяется целями и задачами общеобразовательной программы, социальным запросом обучающихся и их родителей (законных представителей), количеством и направленностью реализуемых образовательных программ и включает: творческие объединения, студии, секции, клубы, учебные группы.

1.8. Занятия внеурочной деятельностью проводятся в здании школы, в учреждениях дополнительного образования и других образовательных учреждениях.

1.9. В рамках внеурочной деятельности школа имеет право устанавливать связи с учреждениями, предприятиями, организациями социума.

1.10. В школе не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.

1.11. Внеурочная деятельность в школе осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, на основе ФГОС, настоящим Положением и Уставом школы.

1.12. Школа несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за невыполнение функций внеурочной деятельности, определенных ее Уставом и Положением; реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с утвержденными учебными планами; качество реализуемых образовательных программ; соответствие форм, методов и средств организации образовательного процесса возрасту, интересам и потребностям детей; жизнь и здоровье детей и педагогов во время внеурочной деятельности; нарушение прав и свобод обучающихся и педагогов; иное, предусмотренное законодательством Российской Федерации.

 

2. Цели и задачи внеурочной деятельности

2.1. Внеурочная деятельность направлена на решение следующих задач:

2.1.1. создание условий для наиболее полного удовлетворения потребностей и интересов обучающихся;

2.1.2. формирование, сохранение и укрепление их здоровья;

2.1.3. личностно-нравственное развитие и самоопределение обучающихся;

2.1.4. обеспечение социальной защиты, поддержки, реабилитации и адаптации обучающихся к жизни в обществе, социуме;

2.1.5. формирование общей культуры обучающихся;

2.1.6. духовно-нравственное развитие и воспитание личности обучающихся;

2.1.7. организация содержательного досуга.

 

3. Участники внеурочной деятельности

Участниками внеурочной деятельности в школе являются педагогические работники, обучающиеся, родители (законные представители) обучающихся.

 

4. Управление и руководство

4.1. Руководство внеурочной деятельностью осуществляет заместитель директора по воспитательной работе.

4.2. Мониторинг за результатами внеурочной деятельности осуществляет администрация школы, психолог, методист.

 

5. Содержание образовательного процесса
внеурочной деятельности

5.1. Внеурочная деятельность реализует программы разных направленностей: художественно-эстетической, физкультурно-спортивной, научно-познавательной, духовно-нравственной, гражданско-патриотической, социально-педагогической.

5.2. Содержание образования внеурочной деятельности определяется образовательными программами – примерными (рекомендованными Министерством образования и науки РФ), модифицированными (адаптированными), авторскими. При необходимости возможна постановка эксперимента и разработка соответствующих экспериментальных программ, открытие на базе учреждения экспериментальной площадки.

 

6. Организация внеурочной деятельности

6.1. Внеурочная деятельность осуществляется на основе образовательных программ и учебно-тематических планов, утвержденных директором школы и его заместителем по воспитательной работе.

6.2. Расписание составляется в начале учебного года администрацией по представлению педагогических работников с учетом установления наиболее благоприятного режима труда и отдыха обучающихся. Расписание утверждается директором школы. Перенос занятий или изменение расписания производится только с согласия администрации и оформляется документально. В период школьных каникул занятия могут проводиться по специальному расписанию.

6.3. Списочный состав обучающихся каждой группы определяется программой педагога, но рекомендуемая численность составляет:

6.3.1. на первом году обучения – от 8 до 15 человек;

6.3.2. на втором году обучения – от 6 до 12 человек;

6.3.3. на третьем и последующих годах обучения – от 3 до 10 человек.

6.4. Продолжительность занятий и их количество в неделю определяются образовательной программой педагога, а также требованиями, предъявляемыми к режиму деятельности обучающихся.

6.5. В соответствии с программой педагог может использовать различные формы образовательно-воспитательной деятельности: аудиторные занятия, лекции, семинары, практикумы, экскурсии, концерты, выставки, экспедиции и др. Занятия могут проводиться как со всем составом группы, так и по звеньям (3–5 человек) или индивидуально.

6.6. Педагог самостоятелен в выборе системы отметок, периодичности и форм аттестации обучающихся.

6.7. Деятельность детей осуществляется как в одновозрастных, так и в разновозрастных объединениях по интересам (учебная группа, клуб, студия, ансамбль, театр и др.). В работе объединения могут принимать участие родители (законные представители), без включения в списочный состав и по согласованию с педагогом.

6.8. При приеме обучающихся в объединение его руководитель обязан ознакомить их и родителей (законных представителей) с документами, регламентирующими организацию образовательного процесса данного объединения, и порядком работы.

6.9. К педагогической деятельности в сфере внеурочной деятельности допускаются лица, имеющие высшее или среднее профессиональное образование, отвечающие требованиями.

 

Добавить комментарий